ГЛОНАСС власти хотят насадить уже давно, параллельно с ее продвижением чиня козни конкурирующей системе GPS. В рекламе даже поучаствовал Владимир Путин, которому подарили навигатор ГЛОНАСС для установки на ошейник его собаки Кони. Но устройство, как позже выяснил «МК», было всего лишь муляжом. Эта история как будто предопределила судьбу ГЛОНАСС на нашем рынке — то покрытие падает из-за того, что тот или иной спутник опять грохнулся, то обнаруживается несовершенство навигаторов. Вот и Минэкономразвития, которое опубликовало на своем сайте оценку минтрансовской инициативы, в курсе этой проблемы. «Применение системы ГЛОНАСС на городском транспорте показало, что в среднем проблема невыхода устройства на связь повторяется раз в шесть месяцев» — говорится в отзыве МЭР. Однако беда даже не в том, что навигаторы ломаются, а в том, что починить их, мягко говоря, проблематично. Для этого, как отмечают в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, нужно демонтировать запломбированную крышку блока. И все же Минтранс «прописал» ГЛОНАСС для всей коммерческой техники страны — а это, по оценкам, от 1 млн. до 1,2 млн. «железных коней». А ведь в России нет четких требований к аппаратуре ГЛОНАСС, пишет МЭР. А это означает риск, что предпринимателям придется менять оборудование по требованию контролирующего органа. К сведению: оснастить ГЛОНАСС одно транспортное средство в среднем стоит 20–30 тыс. рублей. Да и ежемесячная абонентская плата составляет 1500 рублей. По задумке Минтранса, информация с датчиков будет стекаться в диспетчерские центры, и именно такой контроль за перемещением автобусов и грузовиков сделает движение на дорогах безопаснее. Однако в стране сейчас работает всего десять диспетчерских центров, которые обслуживают транспорт, оснащенный отечественной навигацией. О строительстве новых же пока ничего неизвестно. В общем система при ее внедрении в нынешнем виде только усложнит перевозку грузов и пассажиров, делают вывод в МЭР, ссылаясь на оценку предпринимателей. |