Своя армия ближе к кошельку, а не к телу

 Своя армия ближе к кошельку, а не к телу

Проект бюджета депутатам Госдумы представлял и.о. министра финансов Антон Силуанов. Он был подчеркнуто прагматичен. Ничего лишнего, кроме голых цифр.

С таким бюджетом надо готовиться если не к дефолту, чем традиционно пугает Геннадий Зюганов, то к секвестру (механическому урезанию всех расходных статей), о чем предупреждал Алексей Кудрин.

Доказательства, что называется, налицо. Доходная часть бюджета-2012 составит всего лишь 95% от доходов 2008 года (хотя это уже был кризисный год, по крайней мере в его конце). Только в 2014 году доходы перегонят показатели 2008 года на 2%. Однако расходы растут как на дрожжах. В 2012 году, как подчеркнул Силуанов, они выше на 25% против 2008 года. А в 2014-м — на целую треть. О чем Силуанов почему-то говорить не стал. Но за него это сделал первый вице-спикер Олег Морозов, приписав эту цифру заслугам «ЕР».

Получается, живем взаймы. Хотя формально государственные долги по сравнению с рядом других стран не такие уж большие — немногим более 10% ВВП. Впрочем, вместе с долгами госкомпаний это уже более 30%.

Зато отнимаем деньги у будущих поколений, безрассудно тратя вырученное за общее национальное достояние — нефть и газ. Как бы ни старалось правительство, более 50% доходов обеспечивает ТЭК. И их требуется все больше и больше. Бюджет-2012 рассчитан исходя из оптимистического прогноза Минэкономразвития в $100 за баррель. Но при этом дефицит составит 1,5% ВВП. А чтобы его довести до нуля, потребуется среднегодовая цена барреля Urals в $117 за баррель. Во что верится с большим трудом. Да и $100 вызывают сомнения.

Не случайно председатель Счетной палаты Сергей Степашин напомнил в пятницу депутатам, что у Минэкономразвития есть и другой прогноз, куда более реалистичный, — $80 за баррель. И вообще правительство, по его словам, уже разработало план, как резать расходы, если ситуация будет близка к коллапсу, что не удивительно в условиях фактически продолжающегося мирового кризиса. Зачем же тогда государству брать на себя невыполнимые обязательства?

Особенно в сфере оборонного заказа. Степашин напомнил, что завышенные цены, а зачастую и низкое качество продукции отечественного ОПК особо беспокоило экс-министра финансов. Тем не менее военные расходы в будущем году должны увеличиться на 21 с лишком процент, а «полицейские» — почти вполовину. Для сравнения — расходы на ЖКХ уменьшат в два раза.

Дмитрий Медведев в пятницу по этому поводу заметил, что «кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую», «а кто не хочет своих полицейских — столкнется с ростом насилия на улицах». Не поспоришь. Но, может быть, чужие силовики дешевле обойдутся? Ведь такими темпами в 2014 году федеральный бюджет будет тратить на силовиков 40% своих средств. А только на армию уйдет 4% ВВП. Столько денег на пушки тратят только страны, готовящиеся к большой войне.

Кстати, по неофициальным данным, в прошлом году Медведев до 2020 года запросил не пресловутые 20 трлн. рублей, а все 28 трлн. Так что Кудрина «ушли» в отставку не только за несоблюдение президентского этикета.

Подробнее о том, к кому благосклонен бюджет смотрите здесь.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей