По сравнению с августом 2011 года промпроизводство в абсолютном выражении упало на 0,8%, а с исключением сезонного и календарного факторов - на 0,3%. В целом за январь-сентябрь 2011 года промпроизводство в РФ выросло на 5,2% (в январе-сентябре 2010 года - на 8,9%). Замедлился и рост обрабатывающих производств - до 4,4% в сентябре после подъема на 7,1% в августе. В сфере добычи полезных ископаемый также падение темпов — с 3,3% в августе до 1,4% в сентябре. Также себя ведет производство и распределение электроэнергии — падение до 0,2 с 2,3% в августе. В тоже время отраслевые аналитики не спешат поддаваться пессимистическим настроениям. По их общему мнению, сценарий инерционного роста продолжается на фоне относительно невысокого как потребительского, так и инвестиционного спроса. Чего нельзя сказать об отечественном автомобилестроении. По данным того же Росстата, за последние 9 месяцев в стране было выпущено 1,3 млн машин. Это на 54% больше, чем за тот же временной отрезок 2010 года. Производство автобусов за указанный период выросло на 1,1%, до 28,1 тысячи штук, грузовых автомобилей - увеличилось на 45,1%, до 149 тысяч штук, легковых автомобилей - на 31,9% по сравнению с прошлогодним сентябрем. Однако продажи машин показывают куда более скромные темпы. Так, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за девять месяцев этого года рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 45%. Ситуация стала выправляться в сентябре, в этом месяце была зафиксирована положительная динамика на авторынке в 26%. Видимо, сыграл свою роль летний отложенный спрос. «До конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым», - прокомментировал полученные данные председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. |