фото: ИТАР-ТАСС Лизинг — это аренда имущества с правом его последующего выкупа. Лизинговый платеж (как правило, ежемесячный) состоит из двух частей. Он обязательно включает в себя арендную плату (проценты по лизингу) и сумму, которая направляется на частичное погашение стоимости имущества. График погашения рассчитывается так, что к моменту окончания договора имущество полностью переходит в собственность арендатора. При лизинге имущество вплоть до окончания срока договора остается в собственности лизинговой компании. Однако на него начисляется ускоренная амортизация. Это означает, что балансовая стоимость имущества резко (иногда до 50% за год) уменьшается. Но налог на имущество платится именно с балансовой стоимости: чем она меньше, тем меньше налог. Арендатору лизинговая схема также выгодна. Он может пользоваться имуществом, которое ему не принадлежит, и извлекать выгоду. Когда имущество переходит в собственность арендатора, оно отражается в его балансе не как новое, а по балансовой стоимости, зафиксированной у лизингодателя на момент окончания договора. И налог на имущество бывший арендатор, а теперь собственник начинает платить именно с этой, существенно меньшей суммы. Для малого бизнеса лизинговые схемы зачастую являются единственным доступным способом приобретения дорогостоящего оборудования и техники. Ведь не секрет, что банки даже в хорошие времена неохотно кредитовали малых предпринимателей — ведь у них, как правило, нет ликвидного имущества для залога. С середины лета аналитики зафиксировали в столице растущий интерес малого бизнеса на лизинг автотехники. Многие лизинговые компании начали искать новые каналы привлечения клиентов. Московский центр развития предпринимательства уловил эту тенденцию и подписал в сентябре ряд соглашений с лизингодателями. Среди них оказалась и «ВЭБ-Лизинг». Как сообщил «МК» начальник управления маркетинга и развития этой компании Андрей Гетманюк, «проект неожиданно оказался живым и рабочим. К нам за короткое время поступило много заявок от столичных бизнесменов. Активнее других заключали договоры собственники частных компаний по автомобильной перевозке пассажиров. Владельцы городских такси получили от нас большое количество японских автомобилей». Гетманюк советует деловым людям смелее разрушать стереотипы и не бояться развивать бизнес через лизинг. Добавим, что лизингодатели сегодня готовы работать не только с ООО, но даже с индивидуальными предпринимателями. По словам экспертов, сейчас столичные малые предприятия чаще всего берут сейчас в лизинг не только автотранспорт, но и строительную технику, станки. Реже торговое и холодильное оборудование. Стоимость лизинга зависит от рисков. Напомним, при лизинге автотранспорта и любого интенсивно эксплуатируемого имущества проценты выше, так как больше риск его повреждения или уничтожения. Столичные власти возлагают большие надежды на сотрудничество с лизинговыми компаниями. Ведь последние получают новые каналы для привлечения клиентов, а коммерсанты из Москвы — дополнительные возможности развития бизнеса. Лизинг имеет в Москве большой потенциал развития. Ведь согласно Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, предприятия столицы, заключившие договор лизинга, могут получить субсидию на оплату первого (авансового) взноса размером до 5 млн. рублей и (или) 25% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Для составления заявки необходимо обратиться в окружной центр развития предпринимательства по адресу регистрации или фактического расположения предприятия. Его сотрудники помогут собрать полный комплект нужных документов. Затем нужно прибыть на заседание отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, чтобы представить свой проект. В случае его одобрения заключается договор с Департаментом и получается субсидия. Дополнительную информацию можно получить в единой телефонной справочной службе поддержки малого бизнеса: +7(495)780-92-22 или на портале «Малый бизнес Москвы» (http://www.mbm.ru). Возможностью развивать дело с помощью лизинга уже воспользовались сотни столичных бизнесменов. «Ничего сложного в процессе получения субсидии нет. Чтобы получить деньги, нужно только представить бухгалтерский отчет, договор лизинга и справки из налоговой. Все очень просто и прозрачно», — говорит генеральный директор ООО «Вита» Илья Кукоев. Его компания занимается производством и продажей молочной, зерновой продукции в Москве, имеет большое стадо коров в Рязанской области. Полученные 300 тыс. рублей от Департамента бизнесмен планирует потратить на покупку автотехники. «В начале сентября наша малая компания, оказывающая услуги по подбору персонала, подала заявку на получение субсидии на лизинг, а уже в конце сентября ее одобрили на заседании отраслевой комиссии», — сообщил «МК» старший консультант ООО «Кадровый центр Павла Романова» Иван Нестеров. Он поблагодарил экспертов Центра развития предпринимательства Западного административного округа (входит в инфраструктуру Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы). Ведь благодаря их советам к заявке компании на заседании Отраслевой комиссии никаких вопросов не возникло. Выделенные 200 тысяч рублей на авансовый платеж пойдут на покупку двух автомобилей: надо быстро и оперативно выезжать к клиентам. «Рынок труда в столице ожил. Самый большой спрос на менеджеров по продажам. Также много заявок от работодателей на IT-специалистов, финансистов и инженеров. Так что новые машины поднимут конкурентоспособность и мобильность нашей малой компании», — уверен Нестеров. |