Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами предполагает сокращение количества придорожных бензоколонок в 10-15 раз, сообщил в ходе совещания с активистами Общероссийского народного фронта министр Левитин. Как рассказал чиновник, обустройство федеральных дорог будет включать не только создание заправок, но и организацию пунктов дорожного питания, гостиниц и прочих объектов инфраструктуры, пишут "Известия". "Я вчера проехал по федеральной трассе М29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км", - признался Левитин. По мнению главы Минтранса, эти показатели в разы превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км, поскольку подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию "необходимо упорядочить". Как рассказал изданию президент "Опоры России" Сергей Борисов, в настоящий момент министерство уже ведет консультации с организацией по этим вопросам. "Новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей требует и более высокого уровня сервиса, - заявил Борисов. - Они должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания, и с большой пропускной способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно". Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей. Владельцы АЗС в свою очередь считают, что ведомство просто хочет заработать на объектах дорожного сервиса. "Нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс", - говорит президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Отметим, что, например, в Германии, интервал между АЗС на скоростных трассах составляет 75-150км. Впрочем, и скорости движения там совсем другие. |