РЖД "притормозили" на пути к гигантскому месторождению угля в Монголии
Совет по национальной безопасности Монголии отклонил план, согласно которому консорциум компаний под руководством России должен был получить 36 процентов в проекте по освоению крупнейшего месторождения угля в Монголии. Об этом сообщает Associated Press. Теперь Улан-Батор намерен провести дополнительные переговоры с победителями тендера на освоение месторождения Таван-Толгой. В июле было объявлено, что разрабатывать каменноугольное месторождение Таван-Толгой, на юге Монголии в пустыне Гоби будут сразу три участника. Предварительное соглашение, заключенное в июле монгольским правительством с победителями международного тендера, предполагает что альянс, возглавляемый китайской China Shenhua Energy, получит 40 процентов проекта, консорциум во главе с РЖД - 36 процентов, а американская Peabody Energy - 24 процента. В консорциум, возглавляемый госкомпанией РЖД, входят также японские корпорации Itochu, Sumitomo, Marubeni и Sojitz и корейские POSCO, KEPCO, LG Corp и Daewoo International. Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии до города Сайшанд с примыканием к существующей сети железной дороги. Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию. Запасы Таван-Толгоя превышают шесть миллиардов тонн угля. Стоимость разработки блока, выставлявшегося на тендер, оценивается более чем в 7 миллиардов долларов. В соответствии с условиями освоения месторождения стороны должны выплатить властям Монголии миллиард долларов, из которого половина возвращена не будет. Интерес к участию в месторождении еще в 2006 году высказывали российские "Ренова", "Северсталь" и "Базэл", однако им не удалось договориться с монгольскими властями. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|