"Суперджет" тянет к земле

 "Суперджет" тянет к земле

Напомним, Superjet 100 (SSJ) совершил первый регулярный рейс в раскраске «Аэрофлота» 16 июня из Москвы в Санкт-Петербург. Тогда SSJ доставил на Международный экономический форум вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиру Набиуллину, замминистра транспорта Валерия Окулова, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. VIP-пассажиры полетом остались довольны.

Справка

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысяч км. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Однако итоги первого месяца эксплуатации лайнера не были столь блестящими, пишут «Ведомости». 17 дней самолет находился на земле, рассказали изданию источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, производитель лайнера). Самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, наконец, самый продолжительный простой случился с 5 по 16 июля. Все из-за неполадок в системе кондиционирования, точнее, в датчике, который при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. Неполадку удалось выявить только после 12 дней поисков. Датчик решили переместить. Пока же даны рекомендации при каких режимах самолет лучше эксплуатировать.

В минувшую субботу лайнер был вновь поставлен в расписание: за 17 и 18 июля он совершил шесть рейсов - из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу.

За месяц с небольшим SSJ совершил 60 полетов, налетав 101 час. «Аэрофлот» рассчитывал на результат вдвое больше, сообщил источник, близкий к перевозчику.

Superjet называют надеждой отечественного авиапрома, он призван заменить старые Ту-134. После авиакатастрофы под Петрозаводском президент потребовал ускоренного вывода этой машины из эксплуатации. Государство не жалеет средств на развитие проекта. Поправки в ФЦП «Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» подразумевают увеличение финансирования на 10% до 388,4 млрд рублей. Среди главных проектов - семейство региональных самолетов SSJ 100.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей