Туристический рубикон: отрасль путешествий опять оказалась накануне кризиса

Туристический рубикон: отрасль путешествий опять оказалась накануне кризиса

Туристам предложили спасать себя самим

Пока «Натали Турс» громогласно заявляет, что вернула 800 тыс. рублей туристам, фирма замалчивает факт испорченного отпуска еще тысяч россиян, которые приобрели поездки, но не могут насладиться оплаченным отдыхом. Чиновники, в свою очередь, говорят о том, что проблемы туристов — дело самих туристов, и предлагают потенциальным отдыхающим самим обезопасить себя в путешествиях, оплатив дополнительную страховку — на случай возможного банкротства туроператора.

фото: pixabay.com

4 июля сооснователь и президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что компания прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года. По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, за рубежом сейчас находится порядка 3,5 тыс. туристов компании. В текущем месяце еще 1,5 тыс. россиян изменят свои планы на отдых, так как улететь от «Натали Турс» им уже не посчастливится. По словам главы компании, 7 и 8 июля в Россию будет вывезено около 400 отдыхающих. Большая часть клиентов компании, которая улетела за границу чартерами, уже вернулась на родину.

Выплату компенсаций пострадавшим клиентам компания уже начала. «За вчерашний день на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направленно 800 тыс. рублей», — отметили в «Натали Турс».

По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, «у туристов очень мало времени, чтобы собрать документы, так как туроператор требует принять решение, использовать или аннулировать уже оплаченные авиабилеты в составе турпакетов, до вечера 6 июля».

По словам сенатора Игоря Фомина, курирующего туризм в верхней палате российского парламента, на данный момент «Натали Турс» остается на рынке, но для того, чтобы полноценно продолжить свою деятельность, туроператор обязан выполнить все финансовые обязательства перед своими клиентами: предоставить компенсации, ликвидировать проблемы с заселениями, авиаперевозками и так далее. В противном случае «Натали Турс» исключат из официального реестра компаний.

«По итогам экстренного заседания наблюдательного совета «Турпомощи» компания DSBW-Tours (объявившая себя банкротом 3 июля. - «МК«)исключена из реестра туроператоров России. Но помощи со стороны ассоциации «Турпомощь» ей не требуется. Согласно их заявлению, все сможет покрыть их страховка, — отметил в разговоре с «МК» директор ассоциации туроператоров «Турпомощь» Александр Осауленко. — «Натали Турс» в свою очередь представила свою статистику, а также перечень действий, которые она уже совершила и которые привели к определенным результатам. В частности, активно решается вопрос по недопущению выселения из гостиниц».

По словам Осауленко, на сегодня «Турпомощь» не получила ни одного обращения от туристов, которые говорили о принудительном выселении. «МК» в свою очередь обладает другими данными и нашел отдыхающих, которым предлагали заплатить повторно за размещение в турецком отеле.

«Натали Турс» активно настаивает и заявляет, что ей вместе с партнерами хватит средств и сил, чтобы покрыть все издержки по туристам. Да, это будет не в одночасье. В первую очередь необходимо вывезти всех клиентов из-за рубежа. Второе, компенсировать все потери, которые у туристов возникли», — подытожил глава «Турпомощи».

Отметим, что 4 июля в Госдуму был внесен законопроект, предлогающий обязать туроператоров предоставлять клиентам подтверждение об оплате их проживания.

Сенатор Фомин убежден: нельзя запрещать компаниям работать по системе отсрочки платежа. «Требовать от операторов обязательной предоплаты может быть не совсем верно, — сказал он. — Нарушится рыночная составляющая. Солидные компании могут позволить себе работать с отсрочкой платежей. В этом нет ничего плохого. Сама идея дополнительной гарантии для туриста в размещении в гостинице хорошая. Но является ли такой гарантией именно предоплата, тут надо подумать».

Фомин полагает, что для того, чтобы предотвратить ситуации, подобные той, в которой оказалась «Натали Турс», можно подумать о необходимости дополнительного страхования туров со стороны самих туристов. «Было бы нелишним, если отдыхающий при приобретении тура оформлял дополнительную страховку. Но это не должно быть обязательной мерой», — подчеркнул эксперт.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей