Сразу шесть собственных торговых марок розничных сетей отмечены Знаком качества На Российской неделе ритейла были названы шестнадцать лучших отечественных производителей. Претендовать на Знак качества могли только товары, произведенные из отечественного сырья на территории России. Фото: АГН "Москва". "Присвоение Знака Качества не только работает как эффективный потребительский навигатор и помощник, но и решает государственную задачу по локализации производств и использованию отечественного сырья", - прокомментировал результаты Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Треть брендов, получивших знак качества – собственные торговые марки розничных сетей, продукция под которыми производится на местах - в регионах по всех России. Развитие сетями местных производств под единым брендом, безусловно, оживляет региональную экономику, поддерживает локальных предпринимателей и создает дополнительные рабочие места, которые на некоторых территориях необходимы как воздух. О готовности сотрудничать с федеральными сетями и строить долгосрочные партнерские отношения говорят и сами региональные производители и бизнесмены. Опрос местных предпринимателей Центром «Платформа» показал, что более половины экспертов и бизнесменов в регионах не считают местный ритейл конкурентным и не видят его будущее в том формате, в каком он существует сейчас. На их взгляд, развитие местного бизнеса именно в поиске форм кооперации с крупными сетями и в занятии собственных уникальных ниш, востребованных населением. К примеру, свой собственный фермерский отдел в крупном сетевом магазине, кулинарные лавки, «крафтовая» продукция и т.д. Уже сегодня очевидно, что развитие местных производителей на фоне активной экспансии крупного ритейла и продвижения собственных марок крупных сетей абсолютно реально. Это видно даже простым потребителям. Социологи ВЦИОМ, опросив тысячи покупателей по всей стране, отметили, что абсолютное большинство из них (56%) с легкостью находят в сетевых магазинах продукцию региональных производителей и не ощущают ее недостатка. Все эти цифры подтверждают, что инструменты, стимулирующие крупный розничный бизнес работать с региональными производителями, намного эффективнее, чем государственное регулирование таких отношений. В частности, и эксперты, и сами предприниматели высказывают опасение в отношении навязывания федеральным сетям квот на региональные продукты или проведения политики искусственного ограничения доли федеральных сетей в регионах – такие меры не нашли однозначной поддержки у 76 % опрошенных. По мнению эксперта в сфере ритейла и коммерческих переговоров Сергея Илюхина, от дополнительного нормативного давления на крупные торговые сети теряют все: и сами ритейлеры, и производители, и покупатели. Причем проигрыш последних будет наиболее заметным, ведь крупные сети уже давно остаются самым популярным место совершения покупок среди россиян, голосующих за их распространение рублем. Исследование ВЦИОМ показало, что более 70% потребителей предпочитают закупать продукты только в больших супермаркетах известных торговых сетей. Все реже россияне отправляются за покупками в несетевые магазины или на рынки – их популярность почти в 3 раза ниже сетей. Жители отдаленных регионов в свою очередь тоже тяготеют к походам в крупные магазины и ожидают прихода федеральных торговых сетей в их населенные пункты – об этом говорили 65% опрошенных потребителей. Среди плюсов распространения сетей покупатели отмечают и повышение качества, и расширение ассортимента, и понижение цен. «Потребители ждут, когда федеральные сети дойдут до дальних регионов, это возможный канал получения той продукции, которую россияне ежедневно видят в рекламе на экранах телевизора. С одной стороны, запрос на сети сохраняется, с другой, есть большой запрос и на местных производителей», - прокомментировал наметившийся тренд руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.
|