Как заморозить бронь В России могут заблокировать популярный во всем мире сервис по бронированию гостиничных номеров Booking.com. С таким требованием выступил руководитель компании по онлайн-бронированию отелей в нашей стране Сергей Войтович. Бизнесмен убежден: заморозка сайта на территории РФ пойдет на пользу отечественной индустрии туризма, а также станет ответной мерой на американские санкции. Минкультуры, в чье подчинение входит сфера туризма, а также Ростуризм выступили против запрета популярного у самостоятельных путешественников агрегатора. фото: Алексей Меринов Запрет или ограничение Booking.com ни представители власти, ни непосредственные партнеры сервиса — отельеры, которым выгодны те «звездочки», которые им ставит иностранный агрегатор, не поддерживают. По их мнению, нужны дополнительные антимонопольные меры, а также механизмы выравнивания налоговой нагрузки для отечественных и зарубежных игроков туристического рынка. «Для многих российских отелей канал продаж Booking.com остается единственной площадкой, таким образом, львиная доля индивидуальных бронирований — более 70%», — следует из открытого письма Сергея Войтовича в Минкульт РФ. Бизнесмен предлагает ограничить работу сервиса. Иными словами, находясь на территории нашей страны, через него можно будет бронировать варианты проживания где угодно, но не в России. А вот из другого государства любой турист сможет забронировать через этот сервис номер в гостинице в РФ. По мнению Войтовича, реализация инициативы откроет пути развития российским системам бронирования, туроператорам и турагентствам. Выбранный бизнесменом метод борьбы с западным монополистом в точности повторяет турецкий сценарий. Главный редактор «МК-Турция» Яшар Ниязбаев рассказал, что сервис бронирования Booking.com был заблокирован там 30 марта 2017 года и не функционирует по настоящее время. «Через него варианты размещения продавались дешевле, что привлекало все больше клиентов и одновременно не нравилось местным туроператорам», — отметил собеседник «МК». Иск в суд направила Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB), которая считала, что Booking.com нарушает закон о конкуренции, а от деятельности сервиса страдают местные представители рынка. Как итог, сервис был оштрафован судом примерно на 650 тыс. долларов. «Посредником между отелями и клиентами на территории Турции могут быть агентства. Booking.com не является агентством и не платит налоги, а агентства платят. Вот и получилась нечестная конкуренция, — продолжил Ниязбаев. — Сейчас, будучи в Турции, нельзя бронировать турецкие отели через этот портал». В России могут в точности повторить этот вариант запрета. По словам профессор Института отраслевого менеджмента Академии народного хозяйства РАНХиГС Галина Дехтярь, финансовые преимущества зарубежного сервиса — не единственный камень преткновения в этом вопросе. «Очень часто Booking.com давал неверную информацию об отелях, вводя потребителя в заблуждение. Пока, например, всем московским гостиницам не была присвоена соответствующая звездность, сервис бронирования сам квалифицировал варианты размещения и преимущественно давал высшую оценку — 5 звезд, даже если в реальности гостиница вообще не имела звездности или в ходе проверок получала 3 звезды», — рассказала «МК» эксперт. По словам эксперта получается, что в отличие от туроператоров, которые финансово отвечают за отдых своих клиентов, работа подобных онлайн-сервисов никак не регулируются российским законодательством. «Кроме Booking.com существует много систем бронирования гостиниц, в том числе и российских сервисов. Таким образом, комиссию за услуги могут получать отечественные компании, а не зарубежные», — продолжила Дехтярь. Сергей Войтович принимал активное участие в приеме большого количества туристов во время зимней Олимпиады в Сочи, сказала собеседница «МК». «Опыт приема российских и иностранных туристов у него есть. Тогда же и были испробованы отечественные системы бронирования, которые могут «не висеть» и работать так, как необходимо в XXI веке», — резюмировала эксперт. Однако возникает вопрос: если с российскими сервисами все обстоит так хорошо, почему они не могут победить зарубежного соперника в честной конкурентной борьбе и прибегают к политически мотивированным запретам? Возможно, инициатива Войтовича благая и направлена на развитие отечественного туристического потенциала. Однако метод, выбранный бизнесменом, вызывает сомнения. Запретить иностранного конкурента на законодательном уровне куда проще, нежели развить свои туристические онлайн-сервисы до должного уровня.
|