В Европе ужЕ давно Уже Любопытное предложение по экономии бюджетных средств прозвучало в понедельник на конференции "Единой России", посвященной перспективам развития партии и страны. Если председатель партии, премьер-министр Дмитрий Медведев призывал однопартийцев, равно как и коллег по кабмину, задуматься о здоровье россиян, то другие члены партии высказывали предложения, где на это здоровье деньги найти. фото: pixabay.com Ради экономии бюджетных средств в России можно строить более узкие дороги, заявил на конференции "Направление 2026" член генсовета партии, председатель Рязанской облдумы Аркадий Фомин. Парламентарий привел в пример европейский опыт: там, по словам депутата, ширина дорог "в среднем на 25 сантиметров" меньше. "Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получается миллиарды", - подсчитал Фомин, отметив, что эта тема обсуждается еще с 90-х годов, однако пока к единому мнению и решению прийти не удалось. Как "Ведомости", суженные полосы были введены в центре Москвы после реконструкции Садового кольца. Городские власти считают, что на таких полосах снижается аварийность, так как они вынуждают водителей внимательнее относиться к соблюдению боковой дистанции, что повышает дисциплину движения. В начале мая "Известия" , что Росстандартом уже разработан проект предварительного национального стандарта, разрешающий сужать ширину полос на дорогах до 3-3,25 м в населенных пунктах и до 3,25-3,5 м за городом и на скоростных магистралях. Специалисты также отмечали снижение аварийности на таких полосах (у водителей исчезает возможность совершать обгон по одной полосе). Кроме того, ожидается, что уменьшение ширины полос позволит увеличить пропускную способность дорог. В настоящее время в России норма ширины полос на скоростных магистралях установлена в 3,75 м, на дорогах со скоростью движения до 80 км/ч - 3,5 м.
|