Автолизинг против автокредита: что выгоднее

Автолизинг против автокредита: что выгоднее

Дорога с виражами

Сегодня на тысячу россиян в среднем приходится почти 300 автомобилей. И спрос на покупку новых машин растет. Кто-то покупает средство передвижения сразу, кто-то — в кредит, есть и менее популярный вариант приобретения автомобиля, которым чаще пользуются юрлица, — лизинг. «ЭВ» решил узнать плюсы и минусы этих инструментов.

Фото: autoinfluence.com

Автокредит и автолизинг — удобные инструменты приобретения транспорта. В России их используют разные категории клиентов. Автокредитованию отдают предпочтение в основном физлица, в том числе за счет госпрограмм поддержки автокредитования. Заем выдается банком именно для покупки автомобиля, при этом средство передвижения останется в залоге у банка, пока вся сумма ссуды не будет выплачена полностью. А это значит, что до погашения кредита машину нельзя продавать, дарить или обменивать, так как в случае прекращения ежемесячных выплат автодилер или банк могут забрать авто в качестве неустойки. С одной стороны, можно не копить годами деньги на автомобиль, а купить авто в любой момент. С другой стороны, кредит на большую сумму одобряют не всем. Кроме того, условия процедуры оформления кредитного договора достаточно сложные, а требования к заемщику у банков — жесткие. 

Многих также останавливает тот факт, что итоговая стоимость авто из-за кредитных процентов существенно вырастает, да и обязательная ежегодная круговая страховка автомобиля, предписываемая банком, — серьезная нагрузка как на семейный бюджет, так и на бюджет предприятия.

«Автолизинг востребован у компаний и индивидуальных предпринимателей, поскольку этот инструмент позволяет обновить или пополнить грузовой и легковой автопарк, сэкономив на этом значительные средства. В настоящее время в нашей стране действует ряд госпрограмм, которые позволяют юрлицам приобрести автомобиль в лизинг на льготных условиях», — сообщил заместитель гендиректора «ВТБ Лизинг» Евгений Татаринов. По его словам, лизинговые компании также сотрудничают с различными автопроизводителями, предоставляя клиентам дополнительные скидки.

Основное отличие автокредита от лизинга — в целевом потребителе: кредитные продукты в основном направлены на физических лиц. «Преимущества автокредитования — интересные ставки и широкий выбор банковских программ. В части требований к заемщикам происходит либерализация условий. Например, стала доступна опция оформления кредита без страхования залога, появились программы с нулевым первоначальным взносом», — рассказал Татаринов.

Еще одна причина выбора автокредитования — возможность клиента подобрать наиболее подходящую для себя программу: кредитование нового или подержанного автомобиля, программу с остаточным платежом. Среди преимуществ автокредита можно отметить и наличие госсубсидирования: возможность получить хорошую скидку на транспортное средство в рамках специальных предлагаемых банками программ.

Схема автолизинга, по сравнению со схемой автокредитования, представляется более простой. Лизинг — это покупка и передача транспортного средства во временное владение и пользование за установленную плату. По сути, человек приходит в компанию, которая предоставляет подобные услуги, объясняет, какое авто ему необходимо, и заключает договор. Теперь он — лизингополучатель, для которого лизингодатель покупает нужную машину и передает в личное пользование. Понятно, что собственник транспортного средства — компания, в которой лизинг был оформлен, эта же фирма занимается и регистрацией машины, и техосмотром. Лизингополучателю остаются ежемесячные выплаты, которые, кстати, как правило, меньше выплат по кредиту — потому что они рассчитываются без учета остаточной стоимости. Остаточная стоимость — это та сумма, которую нужно будет выплатить в конце срока лизинга, если лизингополучатель захочет выкупить авто в собственность.

Итак, среди плюсов лизинга можно выделить тот факт, что лизингодатель сам занимается всеми техническими заботами о машине. Помимо этого, бизнесу воспользоваться лизингом проще, чем кредитом: не требуется дополнительных гарантий и залогов от лизингополучателя — предмет лизинга сам является обеспечением договора. Требования, предъявляемые к документам для одобрения сделки, также минимальны. К слову, в сфере лизинга также есть господдержка. «С 2015 года программа государственного субсидирования стала действовать и для приобретения транспортных средств с помощью инструмента финансовой аренды, и до сих пор предоставляет лизингополучателям скидку до 12,5% от стоимости автомобиля», — рассказал член правления лизинговой компании Carcade Дмитрий Чернышев. По его словам, клиенты компании в период действия программы сэкономили порядка 485 млн руб.

Еще одно достоинство лизинга заключается в том, что в отличие от автокредита он дает возможность юрлицам пользоваться постоянными льготами. В первую очередь можно на законных основаниях заняться оптимизацией налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Она может быть уменьшена за счет того, что лизинговые платежи в полном объеме относятся на себестоимость предприятия. Лизинг позволяет также не только оплачивать НДС постепенно, в течение срока действия договора, но и впоследствии возмещать налог из бюджета.

В нашей стране физические лица, в отличие от юридических, не обладают налоговыми льготами на лизинг автомобилей. А вот, например, в США бюджет физлица рассматривается как бюджет компании. И если американец берет машину в лизинг, то он получает такие же налоговые льготы, как и юрлицо. Именно поэтому оформление личного транспорта в лизинг в Штатах — явление распространенное. «Сегодня проникновение лизинга как способа финансирования покупки легкового авто у нас в стране составляет 9,6%, при этом 99% приходится на лизинг для юрлиц. А, например, в странах с развитыми экономиками этот показатель часто превышает 30%, и значительная доля принадлежит именно потребительскому лизингу», — комментирует гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов.

По его мнению, реформа рынка лизинга, запланированная государством, сделает этот инструмент привлекательнее для россиян. Например, ожидается отмена повышенной налоговой нагрузки: сейчас лизинговые платежи включают в себя НДС, из-за чего происходит удорожание услуги.

«В общем случае плательщики НДС могут использовать лизинг хотя бы для экономии на налоге на прибыль, в то время как физлицам целесообразнее оформлять кредит. Это же относится и к индивидуальным предпринимателям. Юрлица, находящиеся на упрощенной схеме, не смогут подать НДС по лизингу к зачету, и расходная часть у них возрастет. Таким образом, базу налогообложения сократить не удастся, что лишает лизинг важнейшего преимущества перед кредитом», — отметили в «РосЕвроБанке».






Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей