Скандал вокруг НКВЗ мог стоить должности главе НПФ «Благосостояние»

Скандал вокруг НКВЗ мог стоить должности главе НПФ «Благосостояние»

Совет НПФ «Благосостояние» (подконтролен РЖД) не продлил полномочия исполнительного директора фонда Юрия Новожилова и принял его отставку. Об этом сообщают «Ведомости». Какие-либо причины громкой отставки не называются. Однако не исключено, что это стало итогом неутихающего скандала, разразившегося вокруг Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ). Предприятие обанкрочено  с подачи подконтрольной фонду структуры - «ТрансФин-М», что привело к росту социальной напряженности в регионе и проведению рабочими акции у головного офиса РЖД.     

Юрий Новожилов. Кадр из видео.

В официальном заявлении НПФ «Благосостояние» на этот счет, говорится, что Совет фонда «утвердил завершение полномочий Юрия Новожилова в связи с истечением срока действия его трудового контракта». Новым исполнительным директором стал  Анатолий Милюков, который, согласно пресс-релизу, «обладает большим опытом в области управления активами». О причинах,  по которым НПФ решил расстаться с Новожиловым, в фонде не сообщили. Сам он также не прокомментировал отставку.

В свою очередь источники в отрасли не исключают, что увольнение топ-менеджера может быть отголоском скандала вокруг банкротства одного из крупнейших вагоностроительных предприятий Кузбасса - Новокузнецкого вагоностроительного завода, где без работы осталось около 1200 его сотрудников.

Об этой истории много писали и другие СМИ. В частности сетевое издание PRAVDA.RU сообщало, что «часть кредиторов, включая Сбербанк, считает, что к финансовому краху НКВЗ привели преднамеренные действия компании «ТрансФин-М» — дочки НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД. Гендиректор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов делает пафосные заявления о том, что горячо желает восстановления работы завода. Однако на деле срыв договоренностей с его компанией и различные  финансовые схемы ... привели к тому, что НКВЗ оказался в финансовой пропасти».

В свою очередь рабочие предприятия сейчас пытаются спасти НКВЗ. Представители трудового коллектива даже выходили к зданию РЖД в Москве, требуя от руководства монополии проверить действия руководителей завода. Их поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, который ранее обращался в правоохранительные органы с просьбой проверить банкротство на преднамеренность. Как полагают бывшие рабочие, возможно, действительной целью банкротства НКВЗ была распродажа за бесценок активов предприятия, а также освобождение земли и производственных площадей для нового проекта «ТрансФин-М» – индустриального парка. «Лизинговая компания "ТрансФин-М" - основной кредитор НКВЗ - планирует создать на площадках предприятия индустриальный парк», - сообщает агентство ТАСС.

Возможно, в РЖД решили не доводить ситуацию до социального взрыва и расстаться с топ-менеджерами, так или иначе стоящими за банкротством НКВЗ. Впрочем, начатая главой РЖД Олегом Белозеровым кадровая чистка может и не привести к желаемому результату. Между тем, ряд кредиторов и сотрудников предприятия намерены добиваться, чтобы уголовное дело о преднамеренном банкротстве, о котором сообщал депутат Свинцов, все-таки было возбуждено. А отставки менеджеров хоть и верная, но недостаточная мера в случае с уничтожением крупнейшего машиностроительного предприятия.






Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей