Эксперты рассказали об отечественном рынке парфюмерии и косметики В преддверии 8 Марта большинство мужчин мучает вопрос: что подарить любимой женщине — цветы, конфеты, красивое золотое колечко? По оценке экспертов, большинство в итоге покупают духи или косметику. Фото: pxhere.com Несмотря на непростую экономическую ситуацию, рынок парфюмерии и косметики в России не сдается, а даже напротив, совершенствуется. И пусть население стало более вдумчиво и рационально подходить к покупкам, прямо скажем, не первой необходимости, обороты рынка динамично растут. Вот только устойчивым этот рост назвать нельзя. В 2016 году объем рынка составлял порядка $8,73 млрд, что на 2,2% меньше по сравнению с 2015 годом, рассказывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Эксперт полагает, что в 2017 году сектор мог вырасти на 2–4% в годовом выражении, однако официальных данных за прошлый год пока нет. «Основа спроса — косметика, как декоративная, так и детская. При этом наиболее быстрорастущим сегментом был и остается сектор уходовой косметики — он «весит» около $1,9 млрд, а вот сектор парфюмерии заметно меньше, его емкость составляет порядка $1,4 млрд», — рассказала Бодрова. Соотношение в секторе парфюмерии и косметики примерно следующее: 25% составляет отечественная продукция, остальное — импорт, продолжила она, подчеркнув, что в данном случае четверть рынка — это большая победа для сектора. Отметим, что россияне стали более скрупулезно подходить к своим тратам. Часть потребителей из-за падения доходов перешли на более бюджетную продукцию, другие же ждут промоакций и спецпредложений. Но остаются и те, кто верен качеству и бренду товара класса «люкс». Все-таки женщины неохотно переходят от люксовой косметики к масс-маркету. В сегменте недорогой косметики (до 200 руб.), по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), в нашей стране производится около 60% продукции, а ввозится около 40%. В сегменте более дорогой косметики российской продукции крайне мало: не более 5–10%. Хотя отечественная косметика конкурентоспособна, просто она плохо разрекламирована. Основные импортеры качественного парфюма — Франция, Италия, Германия, Польша, Корея. По словам специалистов, в нашей стране недавно появился новый тренд — «органическая косметика». «Все больше покупателей стараются выбирать продукцию, состоящую из натуральных компонентов и не наносящую вред окружающей природе, — отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — В том числе изменилась и гендерная категория покупателей: процент мужчин, готовых покупать парфюмерно-косметическую продукцию, потихоньку растет». Понятно, что у действительно натуральной и экологичной продукции и ценник будет соответствующий. «Издержки при производстве такого продукта очень велики, на выходе он будет стоить на 150–300% выше, чем его аналог из мира доступной химии, — подчеркнула Бодрова. — В России достаточно узкая потребительская группа для такого товара». Существенная часть косметического рынка — импортные товары и ингредиенты, поэтому говорить об импортозамещении для отрасли пока рано, считает Павел Сигал. Минпромторг разрабатывает Стратегию развития косметического рынка России до 2030 года, которая определит наиболее перспективные вектора развития промышленности. Эксперты предупреждают тех, кто выбирает подарки к Женскому дню, чтобы они держались подальше от полулегальных производителей, особенно тех, кто делает косметику на дому. Будьте осторожнее с непроверенными интернет-магазинами, не покупайте в пешеходных переходах и на рынках. «Прежде всего, надо обратить внимание на упаковку, — советует президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. — Качественная парфюмерия не может быть разлита в дешевые флакончики. Проверьте, все ли буквы в названии духов соответствуют оригинальному названию, указанному на сайте производителя. Часто в подделках одна-две буквы отличаются от оригинала. Сами буквы, независимо от их размера, должны быть четкими. Не должно быть и «неправильной» цветопередачи или «поплывших» цветов. И обязательно при покупке поинтересуйтесь у продавца, предоставляется ли гарантия на качество товара? Т.е., если вы обнаружите какую-то проблему (например, плохо работает спрей у флакона), сможете ли вы обменять этот товар или получить обратно деньги?».
|