Замена ЦКАД Российская транспортная система продолжает терять позиции на мировом рынке. Согласно индексу эффективной логистики, который рассчитывает Всемирный банк, наша страна оказалась на 99-й позиции. По качеству логистики и профессиональной компетентности — на 76-м месте. Больше всего участников рынка международных перевозок беспокоит в России потеря времени. Особенно на таможне. Наша страна также уступает конкурентам по внедрению процедур «единого окна» и электронного документооборота. «Конечно, такое место в рейтинге нас не устраивает», — заявил на конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика» замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, в этом году у нас начнет работать единая система прослеживания грузов. Введение спецпломб, привязанных к ГЛОНАСС, резко повысит наши позиции в рейтинге, считает Асаул. Также в текущем году будет усовершенствована система таможенных пунктов пропуска на автодорогах. Как сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов, благодаря единым тарифам по перевозке грузов в Евразийском экономическом союзе (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения) существенно снизилась стоимость перевозок и вырос общий объем перевезенных грузов. Кроме этого, есть и другая приятная статистика: увеличился экспорт грузов в страны Евросоюза (кроме РФ) и упала доля порожнего пробега. В этом году участники ЕврАзЭС подпишут соглашение о судоходстве, что упростит перевозки по рекам. Однако в бочке меда нашлась и ложка дегтя. По словам Нурахметова, начался отток профессиональных кадров в Европу. Заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков сравнил свою службу с нелюбимой женой в гареме. Помимо прямых обязанностей на ФТС возложено еще несколько видов госконтроля. И многие инициативы ведомства тормозят смежники. Например, Россельхознадзор, в чьей компетенции находится ветеринарный и фитосанитарный надзор, до сих пор не перешел на электронный документооборот. В результате таможенники, получающие предварительную документацию «в цифре», вынуждены терять и свое время, и время дальнобойщиков на долгую сверку бумажных документов. Лучше других в России развивается сегмент водных перевозок. Как сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, в прошлом году объем перевозок грузов по воде вырос на 21%. Оказалось, что перевозить грузы по воде выгодно. Например, доставка по реке груза из Череповца до Москвы в два раза дешевле, чем по железной дороге, и в три раза, чем по автодороге. По его словам, в этом году ускорится переход систем навигации на электронные буи. К сожалению, транспортная инфраструктура развивается в нашей стране очень медленно. Особенно это очевидно на разрекламированной ЦКАД. Строительство в Подмосковье в 50 км от МКАД кольцевой трассы, на которую ориентировались инвесторы, идет черепашьими шагами. В результате многие операторы логопарков вынуждены искать альтернативу. Рассматриваются самые смелые идеи. Например, в Швейцарии на днях начали строить подземное автоматическое грузовое метро Cargo Sous Terrain. Первый подземный тоннель длиной 67 км соединит города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом. Как сообщил «МК» Николай Асаул, пока подобные предложения в министерство не поступали, но если частный бизнес предложит такой проект, то он получит всяческую поддержку.
|