В Подмосковье могут построить легкое метро для доставки грузов

В Подмосковье могут построить легкое метро для доставки грузов

Замена ЦКАД

Российская транспортная система продолжает терять позиции на мировом рынке. Согласно индексу эффективной логистики, который рассчитывает Всемирный банк, наша страна оказалась на 99-й позиции. По качеству логистики и профессиональной компетентности — на 76-м месте.

Больше всего участников рынка международных перевозок беспокоит в России потеря времени. Особенно на таможне. Наша страна также уступает конкурентам по внедрению процедур «единого окна» и электронного документооборота. «Конечно, такое место в рейтинге нас не устраивает», — заявил на конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика» замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, в этом году у нас начнет работать единая система прослеживания грузов. Введение спецпломб, привязанных к ГЛОНАСС, резко повысит наши позиции в рейтинге, считает Асаул. Также в текущем году будет усовершенствована система таможенных пунктов пропуска на автодорогах.

Как сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов, благодаря единым тарифам по перевозке грузов в Евразийском экономическом союзе (РФ, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения) существенно снизилась стоимость перевозок и вырос общий объем перевезенных грузов. Кроме этого, есть и другая приятная статистика: увеличился экспорт грузов в страны Евросоюза (кроме РФ) и упала доля порожнего пробега. В этом году участники ЕврАзЭС подпишут соглашение о судоходстве, что упростит перевозки по рекам. Однако в бочке меда нашлась и ложка дегтя. По словам Нурахметова, начался отток профессиональных кадров в Европу.

Заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков сравнил свою службу с нелюбимой женой в гареме. Помимо прямых обязанностей на ФТС возложено еще несколько видов госконтроля. И многие инициативы ведомства тормозят смежники. Например, Россельхознадзор, в чьей компетенции находится ветеринарный и фитосанитарный надзор, до сих пор не перешел на электронный документооборот. В результате таможенники, получающие предварительную документацию «в цифре», вынуждены терять и свое время, и время дальнобойщиков на долгую сверку бумажных документов.

Лучше других в России развивается сегмент водных перевозок. Как сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, в прошлом году объем перевозок грузов по воде вырос на 21%. Оказалось, что перевозить грузы по воде выгодно. Например, доставка по реке груза из Череповца до Москвы в два раза дешевле, чем по железной дороге, и в три раза, чем по автодороге. По его словам, в этом году ускорится переход систем навигации на электронные буи.

К сожалению, транспортная инфраструктура развивается в нашей стране очень медленно. Особенно это очевидно на разрекламированной ЦКАД. Строительство в Подмосковье в 50 км от МКАД кольцевой трассы, на которую ориентировались инвесторы, идет черепашьими шагами. В результате многие операторы логопарков вынуждены искать альтернативу. Рассматриваются самые смелые идеи. Например, в Швейцарии на днях начали строить подземное автоматическое грузовое метро Cargo Sous Terrain. Первый подземный тоннель длиной 67 км соединит города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом. Как сообщил «МК» Николай Асаул, пока подобные предложения в министерство не поступали, но если частный бизнес предложит такой проект, то он получит всяческую поддержку.






Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей