Эксперты назвали подводные камни введения "звездности" российских гостиниц

Эксперты назвали подводные камни введения "звездности" российских гостиниц

Россиянам придется заплатить за сервис псевдовысокого класса

Каждой гостинице в России, каждому пляжу и горнолыжной трассе начиная с июля 2019 года будут присвоены две, три, четыре, а в идеале пять звездочек. Законопроект об обязательной классификации объектов туриндустрии по всей стране был принят Госдумой в окончательном чтении. Идея — благая. По мнению законотворцев, инициатива побудит представителей туристической отрасли вывести качество обслуживания и предлагаемого сервиса на новый, по-настоящему высокий уровень, дабы получить заветную «пятерку», а также снизит цены там, где они неправомерно завышены. Однако независимые эксперты считают иначе. Они опасаются, что найдутся предприимчивые деятели, которые будут просто-напросто покупать «звездность». А потребители будут платить за пятизвездочную гостиницу, но довольствоваться уровнем сервиса «на троечку».

фото: Алексей Меринов

Стоимость размещения в отечественных гостиницах снизится после принятия данного законопроекта, утверждает председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев. «Закон решает важнейшие задачи, он призван повысить качество оказываемых гостиничных услуг, понизить цены, повысить настроение в российском обществе», — утверждает депутат.

Согласно документу с 1 июля 2019 года все гостиницы, горнолыжные трассы и пляжи будут классифицированы. Если говорить об объектах размещения, то каждый из них поэтапно, вплоть до 1 января 2021 года, получит свои «звездочки». Здесь будет учитываться уровень сервиса, качество обслуживания клиентов, расположение гостиницы и прочие факторы. Сертификат о присвоенной объекту категории будет действителен на протяжении трех лет. Что касается сортировки пляжей и горнолыжных трасс, то им также присвоят «звезды». Оценивать туробъекты будут в соответствии с наличием на них дополнительных услуг: прокат шезлонгов, кафе, подъемники, чистота, уровень сервиса, аренда спортинвентаря. Чем больше возможностей для лыжников и пляжников, тем выше классификация.

Уже через три года объектам, которые не подтвердят свою звездную категорию, будет запрещено предоставлять туристические услуги. В противном случае нарушителям грозят серьезные санкции. «Предусмотрены штрафы за «звездность» без подтверждения: для владельцев маленьких гостиниц наказание составит не менее 50 тыс. рублей, средних — 200 тыс. рублей, крупных — 1,5 млн рублей, — подчеркнула заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. — Кроме того, отель может лишиться свидетельства о регистрации, то есть фактически прекратить свою деятельность».

Создатели законопроекта делают ставку на вывод из тени существенной части туристического рынка, так как мелкие игроки пренебрегают уплатой налогов. Но главной его целью, по их же словам, является предоставление качественных услуг потребителю за вменяемые деньги.

Между тем отраслевые специалисты сомневаются в том, что цены удастся снизить, введя принудительную классификацию. В небольших населенных пунктах цены не изменятся, поскольку выбора у постояльцев нет и не будет. «Цены на гостиницы зависят от спроса и предложения в конкретном городе, поселке, селе, — отметил руководитель департамента компании «Аналитика Онлайн» Глеб Задоя. — Если в крупном городе такая мера приведет к ранжированию отелей и обострению конкуренции между ними за клиента, то в небольших населенных пунктах никакого соперничества не ожидается, поэтому там ничего не изменится».

С дорогими и именитыми гостиницами — все понятно, они пытаются держать марку и сохранять имидж, чаше всего качество их услуг соответствует заявленному, а вот со средними и ниже не все так однозначно, отметил в разговоре с «МК» аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Фактически их заявленный уровень может не соответствовать реальному. Более того, проверить это порой не так-то просто, учитывая, что их владельцы стараются скрыть реальное состояние», — продолжил он.

В конечном счете зачастую представления отдыхающего о том месте, где он забронировал номер, не совпадают с реальностью, и отсюда возникает недовольство обслуживанием. Подобная ситуация в том числе негативно влияет на всю туристическую отрасль и играет против имиджа нашей страны. «Да, всегда найдутся те хозяева гостиниц, которые захотят купить высокую «звездность», — предположил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его мнению, для того чтобы предотвратить коррупционные схемы, необходимо создать новый, специальный орган по контролю за объектами туриндустрии, а также составить единый реестр с информацией о каждом объекте, прошедшем сертификацию. А без дополнительного регулятора, по словам эксперта, вывести индустрию на новый качественный уровень не выйдет.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей