Грузовые перевозки: свет в конце тоннеля

Грузовые перевозки: свет в конце тоннеля

Государство наводит порядок в транспортной системе

В последние месяцы государство начало наводить порядок на рынке аренды и производства грузовых вагонов. Системообразующую отрасль лихорадит от громких банкротств и расследований. ФАС считает, что из-за манипуляций с ценами экономика теряет сотни миллиардов рублей. Подобные истории закладывают мины замедленного действия под всю транспортную систему.

фото: Наталия Губернаторова

Чего стоит, например, история с развалом Новокузнецкого вагоностроительного завода. «Часть кредиторов, включая Сбербанк, считает, что к финансовому краху НКВЗ привели преднамеренные действия компании «ТрансФин-М» — дочки НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД. Гендиректор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов делает пафосные заявления о том, что горячо желает восстановления работы завода. Однако на деле срыв договоренностей с его компанией и различные  финансовые схемы ... привели к тому, что НКВЗ оказался в финансовой пропасти», пишет сетевое издание PRAVDA.RU.

«Весьма показательная история содержится в материалах ГУ МВД России по Кемеровской области, которое изучало обстоятельства банкротства. «Из объяснения одного из учредителей ОАО «НКВЗ» Подьяпольского Е.В. следует, что 03.03.2014 года ОАО «ТрансФин-М» по договору поставки №1413007 перечислило в адрес ОАО «НКВЗ» на расчетный счет, открытый в ОАО «Сбербанк России», денежную сумму в размере 450 000 000 рублей — предоплаты за вагоны. 05.03.2014 года было составлено соглашение о расторжении договора поставки, инициатором которого выступало ОАО «ТрансФин-М», решение ими было принято в связи с кризисом и отсутствием потребности в вагонном парке», — говорится в материалах следствия».

Вероятно, чтобы вернуть перечисленные за вагоны деньги. «В Сбербанке был взят кредит, который перечислили по неким договорам поставки... Далее, как следует из материалов МВД, условия договоров обе организации исполнить не смогли, вследствие чего перечисленные денежные средства были возвращены обратно в адрес ОАО «НКВЗ» в той же сумме. Правда, уже не на счет завода в Сбербанке, а на его счет, открытый в Сибирском филиале ПАО «Промсвязьбанк». После этого сумму вернули «ТрансФин-М», продолжает издание.

И «ТФМ-Логистик» и НКВЗ, где работало порядка 1 200 человек, объявлены банкротами. Недвижимость завода распродается с молотка. Ее основным покупателем выступает новосибирская компания «ТФМ-оператор», название которой весьма похоже на «ТрансФин-М». И если на первых порах озвучивались планы по восстановлению производства вагонов, то теперь объявлено, что на месте завода может появиться индустриальный парк. «ПАО «ТрансФин-М» выступает за разработку программы перепрофилирования вагоностроительных предприятий, которые оказались в ситуации невозможности бесперебойной работы», — говорится в заявлении «Трансфин-М».

К чему приводят подобные «перепрофилирования» и другие действия на рынке грузовых вагонов, показывают, в частности, расследования ФАС. Так, на днях ФАС признала ОАО «ФГК» и ОАО «РЖД (Центр фирменного транспортного обслуживания)» виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году. Об этом сообщил замглавы ФАС Александр Редько, слова которого приводит ТАСС. «Транспортные затраты для строительных, лесных грузов, руды, угля с начала 2016 года выросли почти в 1,5 раза», — указал он.

«По мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют — ФГК при осуществлении деятельности использовала сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования», — в свою очередь заявил ТАСС представитель РЖД.

Редько также сообщил, что «ФАС уже направила доклад о ситуации со ставками на полувагоны президенту РФ Владимиру Путину».




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей