Водителей разделят на любителей и профи Минтранс подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения», призванные повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Ради этой благой цели предлагается разделить водителей на любителей и профессионалов. Если для первых процесс обучения станет проще, то последним придется оплатить новый экзамен из своего кошелька. фото: Наталия Губернаторова В рамках реформы системы обучения водителей будут созданы курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. Тренинги для профессионалов — дальнобойщиков, таксистов — будут усилены курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса». Особое внимание будет уделяться основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. После успешной сдачи экзамена у водителей по найму появится отметка в правах, подтверждающая «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95». Без нее не возьмут на работу. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок. Кроме этого законопроект снимает запрет приема на работу граждан государств — членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня запрет, напомним, не действует для белорусов и киргизов. Исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана. «Безусловно, систему профессиональной подготовки водителей в нашей стране надо улучшать, — говорит координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Мы приветствуем расширение программ обучения молодых водителей коммерческой техники в автошколах. Но что делать тем, кто уже давно успешно работает? Сегодня у ведущих европейских производителей большегрузов есть свои обучающие курсы. В России также много курсов по повышению квалификации, в том числе для водителей грузовиков. Кроме этого на всех крупных транспортных предприятиях есть свои курсы. Поэтому будет логично, если водитель со стажем и опытом не будет сдавать новый экзамен, а только подтвердит свой уровень: знание матчасти, понимание динамики движения транспорта, документооборот». — У профессионала должен быть выбор. А загонять всех в автошколы — это профанация здоровой идеи. Мы будем категорически возражать, если нововведения превратятся в банальное вышибание чиновниками денег у дальнобойщиков, — заявил Валерий Войтко. «Мы считаем, что предложение Минтранса актуально, — отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. — Уровень подготовки у водителей-профессионалов должен быть значительно выше, чем у любителей. Но важно, чтобы эта программа не была оторвана от реальности и разрабатывалась совместно с экспертным сообществом. Наша компания, имея богатый опыт по подготовке водителей и собственные программы обучения, готова помочь Минобразования в подготовке этого документа». «В то же время к инициативе есть ряд вопросов. Каким требованиям должен соответствовать водитель-профессионал? Останется ли ответственность за нарушение ПДД одинаковой для обеих категорий водителей и стоит ли в этом случае ожидать изменения ПДД? — добавил Александр Лашкевич. — Потенциально предложение может нести и риски. К примеру, инициатива может вызвать очередную волну недовольства среди водителей, которым придется платить за дополнительное обучение из собственного кармана». Также возможен рост числа коррупционных схем, а предлагаемое разрешение на работу водителями граждан государств ЕАЭС (сейчас могут только граждане Белоруссии и Киргизии) понизит средний уровень зарплаты водителей в России, — заключил представитель ГК «Деловые линии».
|