Мода на телематику Рост стоимости автомобилей и снижение доходов населения ударили по рынку КАСКО. Страховщики активно предлагают новые продукты, которые позволяют владельцам автомобилей уменьшить расходы. Как отметили опрошенные «ЭВ» специалисты, в текущем году страховщики сфокусировались на традиционных способах наращивания портфеля. Среди них — оптимизация тарифов и франшиз, разработка новых продуктов, удержание клиентов, работа с партнерами, развитие новых каналов продаж, разработка мобильного приложения для увеличения продаж. «Экономить можно и нужно за счет новых инновационных и онлайн-технологий. Например, вы можете получить 10%-ную скидку при покупке полиса с телематикой и с помощью программы лояльности заработать скидку до 30% на следующую покупку полиса», — рассказали в компании «Альфа Страхование». При этом страховщики стремятся быть максимально прозрачными и оперативными: клиенты видят все процессы урегулирования убытков и могут быстро выходить на связь с компанией с помощью мобильного приложения. В целом же на российском рынке автоКАСКО наблюдается тенденция снижения тарифов. По данным ГСК «Югория», если в первом полугодии прошлого года средняя стоимость полиса на российском рынке составляла 50 тыс. рублей, то сейчас сократилась на 12% и составляет 44 тыс. рублей. Это связано с тем, что клиенты стараются экономить и выбирают только самые необходимые для них риски, чаще обращают внимание на предложения с франшизой и детально изучают предложения страховщиков. «Большинство способов экономии по КАСКО возможны за счет снижения качества страховой защиты. В этом контексте наиболее популярны следующие инструменты: небольшая франшиза (3000–6000 рублей), уменьшаемая страховая сумма, где клиенту придется доплатить для восстановления первоначального лимита ответственности после выплаты по страховому случаю», — говорит начальник управления андеррайтинга по автострахованию СК «МАКС» Алексей Фомичев. Также пользуются спросом страхование только по риску «Ущерб» — актуально, например, при хранении машины на охраняемой стоянке в темное время суток — или страхование только от угона. Еще один вариант КАСКО — страхование на неполную стоимость (с условием «пропорциональных выплат» или «по первому риску»). Например, страховая сумма может быть в два раза меньше страховой стоимости авто. Как правило, экономия в данном случае получается исключительно финансовая и не связана с уменьшением тарифа. Сейчас страховщики предлагают клиентам не менее двух-трех продуктов, которые позволяют сэкономить до 80% стоимости классического полиса. Как правило, это происходит за счет франшизы, количества обращений и исключения ряда рисков. «Можно воспользоваться продуктом, предусматривающим покрытие по ущербу в результате ДТП с двумя или более участниками», — отмечает заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев. Основная и наиболее популярная мера экономии — это франшиза. Аналитики отмечают, что за последние десять лет уровень продаж таких полисов вырос втрое — с 20% до 60%. Например, опытные водителям могут брать франшизу, которая применяется, только если в ДТП виновен другой человек. Охотно покупают и полисы с усеченным покрытием, рассчитанные только на крупные риски. Это подойдет тем, кто хочет защитить автомобиль от угона или конструктивной гибели, — то есть от очень больших расходов. При этом при небольшом ущербе страховки не будет. Франшиза — очень экономичный продукт, и некоторые банки принимают полисы с франшизой в качестве страхового обеспечения для кредитных автомобилей. Страховые компании отмечают бум телематики на рынке и предлагают своим клиентам сэкономить, установив телематическое устройство. Услуга наиболее востребована у молодых водителей. «Клиент до 35 лет покупает полис со скидкой до 50 процентов, ему устанавливается франшиза, и он три месяца ездит с устройством, оценивающим стиль и качество управления автомобилем. По итогам выводится заключение, на основании которого франшиза либо отменяется при положительном результате, либо сокращается вдвое, либо остается в силе. Сейчас более половины (55%) клиентов, установивших телематику, претендуют на полную отмену франшизы», — рассказал исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Андрей Баринов. Постоянные клиенты, по словам страховщиков, при условии безубыточности и без телематики получают самые низкие тарифы. Весьма востребован в последние полтора года ремонт у дилера. «Полис действует, когда застрахованный водитель не виновен в ДТП, даже если у виновника аварии нет полиса ОСАГО. Этот вид малобюджетного КАСКО гарантирует полноценный ремонт машины без учета износа деталей на СТО официального дилера и без каких-либо хлопот со стороны клиента», — рассказал гендиректор ГСК «Югория» Алексей Охлопков. Есть среди страховых продуктов и предложения, учитывающие финансовые возможности клиента. В этом случае клиент сам выбирает цену, которую готов заплатить, а компания предлагает наиболее оптимальный вариант страхования. Человек видит, как та или иная опция влияет на стоимость, и может решить, что для него является приоритетным, а от чего он готов отказаться в пользу экономии. Средняя цена, которую клиент готов платить за страховку, составляет 45 тыс. рублей. Портрет такого клиента страховщики описывают так: 35–45 лет, опыт вождения — от семи лет, владелец иностранного автомобиля. Типичные исключения из покрытия, от которых клиенты отказывались ради экономии, — исключение риска «Несчастный случай», отказ от аварийного комиссара. В выборе страховщика стоит обратить внимание на то, насколько компания крупная, как давно работает на рынке, на отзывы клиентов на популярных ресурсах. При сравнении цен специалисты не рекомендуют ориентироваться исключительно на выгоду, дешевые предложения на этом рынке никогда не будут хорошими. Также необходимо поинтересоваться финансовой устойчивостью выбранного страховщика. В первую очередь можно найти информацию о размере уставного капитала. Обычно отчетность об убытках и прибылях компании размещают на сайте. Обязательно обратите внимание и на технологичности выбранных услуг, ведь работать с ними должно быть удобно. Вы же наверняка пользуетесь яндекс-картами, а не бумажными. Так и в страховании!
|