Таким образом помогут Крыму и Краснодарскому краю Турция, несмотря на поток сигналов федеральных властей об угрозе вируса Коксаки, стала самым популярным направлением для россиян летом 2017 года. Ни эпидемия не смогла переманить наших путешественников с Анталийского побережья на отечественные курорты, ни банкротство туроператора: десятки клиентов отказались от бесплатного трансфера на родину, желая подольше отдохнуть. В первую тройку востребованных направлений также вошли Греция и Кипр. В 2018 году правительством планируется выделение туроператорам субсидий в размере 1 млрд рублей на развитие внутреннего туризма, в первую очередь помощь пойдет в Крым и Краснодарский край. фото: Геннадий Черкасов «Турция, Греция, Кипр, Болгария и Испания, а также Хорватия, Черногория и Италия вошли в первую десятку самых популярных направлений у российских туристов летом 2017 года. На внутреннем рынке пятерка самых продаваемых направлений — Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург, Москва и Казань», — подвела промежуточные итоги высокого туристического сезона исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Данная статистика стала подтверждением того, что волна негативных сообщений, «которая появилась после публикаций на сайтах федеральных органов власти о том, что эпидемиологическая обстановка в Турции небезопасна», как сказала представитель АТОР, не убедила туристов из России в необходимости изменить страну отдыха, впрочем, равно как и банкротство туроператора Ted Travel. Сегодня в Турецкой Республике осталось 74 клиента компании, остальные 680 были вывезены партнером оператора авиакомпанией «Якутия». Последний вывозной рейс состоялся 30 августа утром, но десятки туристов, которым были забронированы места на авиалайнере, отказались возвращаться на родину. Отдыхающие из России сами отказываются от выезда в более ранние сроки: они хотят отдыхать в тех временных рамках, которые прописаны в их туристических договорах. Теперь дорогу домой придется оплачивать самостоятельно, но потраченные деньги можно вернуть, пояснил «МК» руководитель ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. «Они могут рассчитывать на компенсацию, — заверил эксперт. — Существует определенная очередность подачи документов и их оформления. Турист по возвращении на родину пишет заявление в страховую компанию, подкрепляя его договором, новой документальной расходной базой (затраты на покупку авиабилета, трансфера из гостиницы и прочего. — «МК») и первичной расходной базой в рамках договора». Далее в течение 30 дней формируется реестр документов, после этого в течение опять-таки 30 дней страховые компании принимают решение о выплате компенсации. Необоснованных отказов, как утверждает Осауленко, в последнее время нет. К слову, по закону, при выходе за временные и финансовые рамки компенсация не полагается. Иначе, если по туристическому договору отдых заканчивается 30 августа, а турист решил остаться до 31-го, потраченные средства никто не вернет. А вот если путевка оплачена до 2 сентября, а последний вывозной рейс «Якутии» назначен на 30 августа, догулять все дни, самому оплатить билет на самолет, а потом запросить компенсацию затрат — можно. К слову, Майя Ломидзе затронула и тему Египта, авиасообщение с которым было заморожено после крушения российского самолета в результате теракта. По ее словам, Каир могут открыть до конца 2017 года, но это пока под большим вопросом, что уж там говорить о чартерном сообщении между странами. Отечественный туристический рынок махнул рукой на Египет: рассчитывать в ближайшее время на это турнаправление не приходится. Зато идею субсидировать туроператоров в попытке реанимировать российские курорты в АТОР назвали блестящей. 1 млрд рублей предлагается выделить из бюджета операторам, которые осуществляют перевозку отдыхающих на российские направления. Как рассказал советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин, мера поддержки может начать действовать в 2018 году. В первую очередь планируется оказать помощь Крыму и Краснодарскому краю. «С помощью предлагаемого механизма субсидирования итоговая стоимость туров должна будет снизиться на 10% при средней стоимости бюджетного турпакета 25 тыс. рублей, — отметил Горин. — Поскольку доля дороги в общей цене тура составляет от 50 до 70%, такая скидка сделает доступнее отдых на популярных российских курортах для жителей отдаленных регионов страны. А круглогодичный характер программы позволит стимулировать турпоток в межсезонье и увеличить загрузку отелей».
|