Глава ФНС России ориентируется на потребности налогоплательщиков Прежде всего клиент. Таким принципом руководствуется в работе Федеральная налоговая служба. Чтобы отвечать ожиданиям и потребностям налогоплательщиков ведомство совершенствуется день ото дня. Причем, в этом направлении оно движется вместе со своими зарубежными коллегами. фото: kremlin.ru Глава ФНС Михаил Мишустин. С 30 августа по 1 сентября ФНС России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Внутриевропейской организацией налоговых администраций (IOTA) проводит международный семинар. Мероприятие посвящено клиентоориентированному дизайну и разработке мобильных сервисов в налоговом администрировании. Как известно, время не стоит на месте и каждый день интересы как граждан так и компаний растут. Понимают тенденцию и в ФНС России. Не случайно главной темой семинара стала технологическая трансформация налоговых органов и построение взаимодействия с налогоплательщиками. В его рамках участники детально разберут как меняются потребности клиентов и что необходимо сделать для их комфорта. Обсудить эти и другие важные темы впервые собралось беспрецедентное количество стран-участниц. В Москву съехались свыше 70 представителей из 35 стран. Причем мероприятие посетили такие высокопоставленные люди, как генеральный секретарь IOTA Мигель Силва Пинту и секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР Питер Грин. Однако с ключевым докладом выступил руководитель ФНС России Михаил Мишустин. В своей речи он осветил одну из самых актуальных тем нынешних реалий — использование новейших цифровых технологий для повышения эффективности работы налоговых органов. Необходимо отметить, что этим вопросом наши налоговики занимаются не первый год и довольно в нем преуспела. Сейчас Россия вместе с с Сингапуром, Канадой и Австралией входит в состав Брисбенской группы — неформального клуба технологически передовых налоговых администраций мира. Поэтому в своей выступлении Мишустин уделил особое внимание цифровым проектам ФНС России, которые сейчас особенно интересуют иностранных коллег. В частности, речь шла об автоматизированной системе «АСК НДС-2» — маркировке товаров и внедрению онлайн-касс. «Система «АСК НДС-2» позволяет автоматически сопоставлять данные контрагентов и осуществлять контрольные функции, основываясь на риск-ориентированном подходе, не мешая работе добросовестных налогоплательщиков. Цифровизация налогового администрирования создает кумулятивный эффект, который выражается в росте эффективности налогового администрирования», — заявил Мишустин. По его словам, благодаря этой системе увеличились налоговые поступления в федеральный бюджет. В январе-июле 2017 года они выросли более чем на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составили 5,2 трлн рублей. Поделился с иностранцами глава ФНС России также успехами проекта по чипированию меховых изделий, который стартовал в 2016 году. А здесь, действительно, есть чем похвастаться. За первый год работы системы оборот меховых изделий превысил показатели маркетинговых исследований за весь 2015 год. Он составил более 1 млн товаров на сумму в 59 млрд рублей. Таким образом, как подчеркнул Мишустин, оборот товаров вырос в восемь раз. Причем благодаря этому проекту удалось «отбелить» рынок: свыше 25% его участников, которые раньше находились в тени, были легализованы. В ФНС России позаботились также и о здоровье наших граждан. С февраля 2017 года проводится эксперимент по маркировке отдельных видов лекарственных препаратов. Более того, маркированные медикаменты уже поступили в продажу. «Этот проект социально значим – любой покупатель теперь может отсканировать QR-код на упаковке и проверить, откуда лекарство, что за производитель, легально ли оно произведено. Тем самым система позволяет защитить население от фальсификата, недоброкачественных и контрафактных лекарств», — пояснил плюсы проекта глава Налоговой службы. Кроме того, как отметил Мишустин, ФНС России сейчас активно работает в таком направлении как передача данных о сделках в налоговые органы. Возможно это стало благодаря онлайн-кассам нового поколения. Устройства автоматически передают информацию о продажах в Налоговую службу. А это в свою очередь позволяет налоговикам дистанционно контролировать бизнес и сокращать количество выездных проверок до минимума. В ФНС позаботились и о комфорте иностранных компаний. Для них был запущен специальный сервис - НДС-офис, который включает «Личный кабинет иностранной организации». В настоящее время имеет к нему доступ 121 налогоплательщик. Как отмечает Мишустин, «онлайн сервисы становятся все более персонифицированными и проактивными. Они ориентированы на жизненные ситуации и развиваются в соответствии с потребностями налогоплательщиков». По словам главы ФНС России, посредством новых технологий создается система добровольного соблюдения налогового законодательства. А это, безусловно, повышает уровень взаимного доверия между государством и налогоплательщиками.
|