Операцию контролировали инженеры, ученые и мобильная метеостанция Строительство Крымского моста через Керченский пролив добралось наконец до пиковой точки. Железнодорожную арку весом более 6 тысяч тонн подняли на проектную высоту — 35 метров над уровнем моря. Длина многотонной конструкции составляет 227 метров. Операций подобного масштаба в российском мостостроении пока не было. кадр из видео Арка, установленная на два понтонных корабля, отправилась в плавание еще вчера. Расстояние в 4 км кавалькада судов с аркой посередине преодолела за несколько часов. При этом для прохождения каравана пришлось предварительно проводить дноуглубительные работы. По сути, для перемещения арки был вырыт новый фарватер. Конструкцию поднимали на проектную высоту на протяжении 12 часов. С инженерной точки зрения процесс достаточно сложный и трудоемкий, в нем принимали участие более 30 стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству. Арку начали поднимать еще в полночь, а закончили лишь под утро. Подъем осуществлялся при помощи 16 крановых установок, а сама арка удерживалась на 700 тросах. Строительные работы транслировались в прямом эфире, поэтому любой желающий мог собственными глазами увидеть этот исторический момент. Когда понтонные баржи аккуратно ввели арку в створ между опорами, началось самое главное — подъем, который проходил чуть ли не по сантиметру. Для начала арку подняли на метр и оставили в подвешенном состоянии на час. Крановые домкраты нагружались постепенно — начав с планки в 5 тонн, а закончив предельным уровнем нагрузки в 100 тонн. За процессом наблюдали не только пользователи Интернета и сторонние зрители, которые устроились на берегу, но и ученые. На арочном пролете были установлены специальные датчики, благодаря которым можно было отследить любые изменения, включая деформацию и прогибы конструкции. Ученые следили за подъемом и установкой на протяжении всего времени, чтобы убедиться в правильном ходе работ и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций. Для российских инженеров подъем стал своеобразным ноу-хау, так как до этого подобного опыта у них не было. Несмотря на это, подъем и установка прошли в штатном режиме. Как признались строители, самыми сложными были первые 10 метров — дальше процесс пошел быстрее. — Морская операция в проекте Крымского моста, без преувеличения, уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном. Такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах, — рассказал заместитель генерального директора строительной организации Леонид Рыженькин. Чтобы избежать экстренных ситуаций, на плавсредствах были установлены метеостанции, которые регулярно мониторили погодные изменения. — Мобильная метеостанция в непрерывном режиме фиксирует направление и скорость ветра, давление, уровни влажности и видимости, — уточнила руководитель информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян. Арка предусматривает не только железнодорожные пути в обе стороны. На конструкции присутствуют смотровые ходы, лоты под кабель-трассы, водоотводные сливы, защита от ударов молнии и заземление, системы контроля прочности, аэро- и судовая навигация, а также сигнализация, функции механизированной централизации и блокировки, точки связи и опоры освещения. Арка имеет архитектурную подсветку, поэтому самый завораживающий вид на нее будет открываться ночью. По заявлению портала «Крымский мост», в сутки по мосту смогут проходить до 47 пар поездов. Пассажирские составы смогут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые — до 80. На время подъема арки проход по Керчь-Еникальскому каналу для судов был приостановлен. Временная остановка судоходства не принесла никаких проблем. На утро понедельника на якоре в порту Керчи стояло всего 28 кораблей, что практически вдвое меньше обычного. Например, при непогоде на якорь становится более 60 кораблей. На протяжении сентября строители закончат монтировать концевые элементы арки, а также опустят ее на специальные опоры. Следующим шагом будет подъем и установка автомобильной арки, которая весит около пяти тысяч тонн. Ее установка намечена также на сентябрь. Автодорожная арка уже собрана и ждет своего часа на берегу со стороны Керчи. Напомним, что Крымский мост станет самым протяженным в России — 19 километров, поэтому его возведение не зря называют «стройкой века». Начало автомобильного движения намечено на декабрь 2018 года, а первые поезда из материковой части страны на полуостров отправятся через год — 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составила более 200 миллиардов рублей. Смотрите видео по теме: 02:16
|