Кредитные организации избавят клиентов от очередей Интернет-банк медленно, но верно освобождает граждан от очередей в банковских отделениях. На очереди страховые компании. фото: pixabay.com Российские интернет-банки все активнее поворачиваются лицом к клиентам: интерфейс становится более понятным и дружелюбным, в нем появляется больше эмоциональности. За годы существования интернет-банкинга поведение клиента стало более понятным, выработались стандартные кейсы обслуживания. Разработчики интернет-банков стали более осведомлены о разработках коллег из других банков, появились агентства, которые позволяют обмениваться опытом и увидеть общие тенденции развития интернет-каналов обслуживания клиентов. Еще одна заметная тенденция — расширение количества доступных опций. «Ведущие игроки успешно провели интеграцию с ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах), благодаря чему клиент, зайдя в личный кабинет, теперь может увидеть свои налоговые начисления, штрафы ГИБДД и т.д.», — сообщил управляющий директор «БКС Ультима» Станислав Новиков. «В прошлом году количество активных клиентов, регулярно использующих интернет-банк, по сравнению с 2015 годом увеличилось на 64%», — добавил директор Центра развития розничных цифровых решений Росбанка Алексей Лола. По его словам, постоянно растет количество компаний, в адрес которых пользователи интернет-банка могут перечислять платежи (агенты ЖКХ, интернет-провайдеры, операторы мобильной связи и др.). При этом расширяется линейка бесплатных услуг. Чаще всего в интернет-банках можно без комиссии оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию, телефон, Интернет, ТВ. Причем клиент, который еще не нашел своего поставщика услуг в любой категории, может попросить добавить своего контрагента в справочник банка, тогда в будущем этот платеж через онлайн-банк будет бесплатным. Параллельно расширяется и перечень платных услуг. Причем тарифы не кусаются. Так, за перевод в Интернете другому физическому лицу, как правило, нужно заплатить около 30 руб. «Интернет-банк в последнее время стал своего рода маркером, который отличает современный продвинутый банк от более отсталых конкурентов», — отметил заместитель председателя правления Локо-Банка Алексей Люшин. Теперь, по его мнению, идет соревнование не только между функционалом, но и между интерфейсом, удобством пользования. Побеждает тот банк, у которого больше полезных мелочей. Например, в одном банке можно оплатить ЖКХ по единому номеру плательщика, если в другом такой функции нет и надо вводить многочисленные реквизиты, то пользователь уже начинает чувствовать себя неуютно. Через онлайн-банк можно досрочно погасить кредит, заказать авиабилеты, забронировать отели, зарегистрироваться в программах лояльности. А также можно установить ежедневный расходный лимит на снятие наличных или на проведение операций в Интернете по своей карте. «Все чаще клиенты предпочитают совершать операции именно со своего мобильного устройства. По этой причине банки делают упор на расширение доступных сервисов. Все операции, доступные в интернет-банке, представлены и в мобильном приложении», — говорит начальник управления развития сервисов ДБО Абсолют Банка Василий Потемкин. Для удобства клиентов банки организуют чат с оператором и внедряют интерфейс для продажи нефинансовых продуктов. В последнее время банки все больше внимания уделяют предпринимателям. Сервисы не только предлагают классические услуги (переводы денежных средств, в том числе с карты на карту), но и дают доступ для приобретения услуг партнеров банков (полисы каско, страховые и юридические продукты, оформление налогового вычета и пр.) и др. Причем некоторые особо продвинутые игроки предлагают уникальные услуги: воспользоваться ими могут не только клиенты банка, но и посетители сайта с помощью упрощенной системы регистрации (или без нее). В некоторых интернет-банках появилась возможность заказать и получить официальные банковские документы. Клиенты могут оформить справки об отсутствии задолженности, о доступном остатке (подходит для представления в посольство/по месту требования), о текущем состоянии потребительского кредита. Сделать это можно в режиме online в течение нескольких минут и двух кликов, не посещая отделения банка. Как считает директор департамента развития розничного бизнеса РосЕвроБанка Антон Суворкин, сейчас фокус смещается в сторону мобильного банка, когда операции проще делать с помощью телефона, тем более таким образом можно расплачиваться. Если из дома можно выходить без кошелька, то логично предположить, что с помощью смартфона можно быть финансово независимым человеком. Конечно, в отличие от карты он может разрядиться, но это уже другая история. Проникновение электроники во все сферы жизни заставляет быть осмотрительным. «Не надо открывать вложения в письмах неизвестных отправителей, загружать на компьютер программы неизвестных производителей, нужно использовать антивирусные программы с последними обновлениями. Также следует быть более осторожными при посещении подозрительных сайтов, не стоит загружать с них программы — часто «в нагрузку» к нужной программе сомнительные сайты загружают шпионское ПО», — резюмирует Новиков. Если вы прислушаетесь к этим советам, то, используя интернет-банк, сэкономите время и деньги. Стоимость перевода по свободным реквизитам составляет около 50 рублей, что сопоставимо со стоимостью поездки на метро. Второй совет — пользуйтесь шаблонами. Удобно создать шаблон и затем осуществлять ежемесячные платежи всего одним нажатием клавиши.
|