Кто выиграет от этой ситуации? В разгар летнего сезона, когда россияне стремятся улететь в теплые края, не умолкают споры вокруг того, что теперь за авиабагаж при невозвратных билетах придется платить. Накануне соответствующий . Коллизия еще и в том, что в списке вещей, разрешенных для бесплатного провоза, не оказалось фотоаппаратов, зонтов, мобильных телефонов, верхней одежды. В правительстве уверены, что новое багажное правило снизит стоимость билетов и поддержит лоукостеры. Эксперты авиарынка заявляют, что выгодополучателями от законопроекта являются перевозчики. Кто же выиграет от этой ситуации — авиакомпании или их клиенты? фото: Наталья Мущинкина Тарифы с невозвратными местами чаще всего предлагают лоукостеры, хотя такая опция есть и в классических авиакомпаниях. По существующему законодательству РФ и в соответствие с Федеральными авиационными правилами, провоз багажа до 10 кг и ручной клади включен в любые тарифы, в том числе невозвратные. В частности, обязанность включать в тарифы провоз багажа возложена и на единственный лоукостер в стране — авиакомпанию «Победа». Однако новая норма, предложенная Минтрансом и одобренная парламентом, может помочь пассажирам сэкономить, если они собираются в путешествие налегке. По крайней мере, в низкобюджетной авиакомпании «Победа» заявили о готовности снизить базовые цены на авиабилеты в случае изменения законодательства в части провоза багажа. Как отметили представители лоукостера, снижение тарифов может достичь 20%. В авиакомпании считают, что перевозчики должны иметь возможность самостоятельно, но с учетом интересов клиентов, устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы или предоставлять более выгодные тарифы тем, кто хочет сэкономить на перелете. В то же время эта мера необходима для успешного развития лоукостеров, ценовая политика которых и основана на отказе от многих услуг. В европейских низкобюджетных перевозчиках такие услуги, как багаж в багажный отсек, регистрация в аэропорту, дубликат посадочного талона не включены в минимальный тариф в отличие от российского лоукостера. Например, в британской EasyJet эти опции стоят от ?13 до ?45, а в венгерской Wizz — от € 10 до € 50. Ручная кладь в этих авиакомпаниях обычно включена в тариф, но всё сверх нормы оплачивается отдельно. В «Победе» же, наоборот, за вещи, пронесенные в салон самолета, пассажиры доплачивают, но за дамскую сумочку, ноутбук, зонт, коляску и некоторые другие предметы сверх нормы лоукостер денег не берет. Получается, что люди, летающие налегке, с той же сумочкой или портфелем, вынуждены оплачивать свой несуществующий багаж, поскольку он автоматически включен в тариф. По данным лоукостера, таких пассажиров у авиакомпании около 40% и они от снятия багажного обременения только выиграют. Не планируют вводить безбагажные тарифы и крупнейший российский перевозчик - «Аэрофлот». В авиакомпании заявили, что цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся, а новое правило даст возможность пассажирам, осуществляющим перелет без багажа, покупать билеты за меньшую стоимость. «Данный законопроект позволит гармонизировать российское законодательство с международными практиками и крайне необходим для общего развития лоукост-перевозок в России. Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе. Важно, что билеты по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», - сообщили «МК» в авиакомпании. Принимая законопроект Минтранса на заключительном заседании весенней сессии Совфеда, сенаторы отметили необходимость его доработки. По убеждению членов верхней палаты, запрещать бесплатно провозить зон и телефон — безответственно. В любом случае, документ одобрен, теперь главное, чтобы не получилось «как всегда», когда «хотели как лучше».
|