От компаний, которые оперируют ими, хотят получить деньги на создание специального фонда Подготовленные поправки в закон «Об информации» предполагают ввод нового сбора с операторов больших данных: государство хочет получать 2% от их прибыли, связанной с обработкой таких данных для рекламы. На эти деньги предполагается создать государственный фонд, который бы регулировал большие пользовательские данные. фото: Архив МК , ознакомившиеся с поправками, не смогли выяснить, кто именно стоит за ними: источники издания указывают либо на Минкомсязи, либо на Фонд информационной демократии, руководитель которого, Илья Массух, это, однако, отрицает. Не до конца понятным остается и то, что именно предлагается считать большими пользовательскими данными с учетом необходимости их обезличивания и отличия от персональных данных. Первые, по мнению замминистра связи Алексея Соколова, должны быть обезличены, однако хранение подобных данных в неком едином фонде создает угрозу для их безопасности, указывают эксперты. При этом представители операторов, в частности — Mail.ru Group — отмечают, что крупные компании сами способны обеспечить хранение таких данных, а к саморегулированию в этом плане отрасль пришла даже в Китае. Отметим, что, несмотря на обезличенность данных, в силу их объема они все же позволяют идентифицировать их владельца, выяснить его привычки, круг общения, политические пристрастия, перемещения и т. д. В настоящий момент эта информация используется поисковиками и соцсетями в рекламных целях. Намерения государства здесь остаются неочевидными. Отметим, что председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин заявил, что законопроекта в Думе пока не видели.
|