Рубль ставит на «черное»: Трамп и ОПЕК обвалят российскую валюту

Рубль ставит на «черное»: Трамп и ОПЕК обвалят российскую валюту

Картель и Вашингтон могут уронить баррель до 35 долларов

До конца этого года рубль продолжит оставаться заложником ценовой конъюнктуры на нефтяном рынке. Многое будет зависеть от политики ОПЕК, которая в мае должна решить, продолжать сдерживать добычу или отказаться от этой меры. Если картель не продлит заморозку производства, то котировки «черного золота», равно как и курс российской валюты, упадут. Масла в огонь подливают американские добытчики, которые воспользовались высокими нефтяными ценами и нарастили производство. Им на помощь пришел Дональд Трамп, отменивший запрет на добычу углеводородов на шельфе США. В такой ситуации есть риск, что во II полугодии баррель упадет до 35 долларов, а доллар вырастет до 80 рублей.

фото: Геннадий Черкасов

Сколько бы ни говорили, что рубль отвязался от цен на нефть или его зависимость стала меньше, ситуация не меняется: наша валюта с небольшими отклонениями продолжает двигаться в фарватере рынка энергоносителей. Проследить эту тенденцию проще всего по динамике марки Brent: цены на нее в российской валюте очень долгое время находятся в коридоре 2,6–3,4 тыс. рублей за баррель.

Если ориентироваться именно на рублевые цены, на многие события на валютном рынке можно посмотреть под другим углом, нежели это принято. В начале года эксперты отмечали, что рубль, несмотря на консолидацию в ценах на нефть, демонстрировал уверенный рост. Следует вывод: рубль теперь независим от динамики рынка энергоносителей. Однако это утверждение становится весьма сомнительным, если учесть, что в тот период рубль лишь догонял нефть, которая росла в конце прошлого года, в то время как укрепление рубля сдерживалось внутренними факторами.

Поэтому предположение, что в 2017 году основным фактором, влияющим на курс рубля, остаются энергоносители, выглядит правдоподобным. Значит, говорить о динамике рубля и пытаться прогнозировать ее изменение нужно с учетом именно этих реалий и трендов.

Сейчас на рынке ситуация следующая. Определяющим фактором является соглашение об ограничении добычи, заключенное в рамках ОПЕК+ (члены картеля и примкнувшие к ним добывающие государства) в декабре 2016 года. Благодаря ему в конце прошлого года нефть марки Brent смогла продемонстрировать уверенный рост и вышла в район 55 долларов.

Соглашение могут продлить на вторую половину года — это на руку экспортерам, так как держит цены на довольно высоком уровне. В пользу продления говорит то, с каким рвением Саудовская Аравия снижала добычу, перевыполнив возложенные на себя обязательства.

На этом фоне стоит ожидать стабилизации нефти на уровне 50–60 долларов. Причем динамику цен внутри этого коридора будет определять ситуация со сланцевой добычей в США. При приближении к верхней границе добыча будет активно расти, что окажет давление на цены. Спуск к 50 долларам будет способствовать снижению активности сланцевых добытчиков в Штатах, что поддержит рынок энергоносителей. Не исключено, что нефть выйдет за обозначенные границы, но, учитывая сложившиеся обстоятельства, она не сможет надолго закрепиться за рамками этого коридора. В результате средняя цена на нефть будет 55 долларов.

Исходя из этого можно оценивать и потенциал рубля на 2017 год. Основной вывод: не стоит в среднесрочной перспективе ожидать существенных движений российской валюты по аналогии с предыдущими годами. Скорее всего, она будет консолидироваться в широком диапазоне: доллар может закрепиться в коридоре 55–65 рублей, а по итогам года — на отметке 60 рублей. Если ситуация вокруг Сирии существенно ухудшит отношения между Россией и США, коридор сместится в район 65–75 рублей, а средняя стоимость доллара поднимется в район 69 рублей за доллар.

Если соглашение в рамках ОПЕК+ не будет продлено, это станет существенным ударом по рынку энергоносителей. Производители начнут увеличивать добычу, что негативно скажется на балансе и будет способствовать падению цен. Сланцевые производители защитили часть своих будущих поставок за счет хеджирования, и падение рынка не сразу приведет к снижению сланцевой добычи. Тогда Brent упадет до 35 долларов, и только в конце года можно ожидать некоторого восстановления.

В пользу низких цен на нефть говорит и подписанный Дональдом Трампом указ об отмене запрета на разведку и добычу углеводородов на океаническом шельфе. Стратегия по укреплению энергетической мощи США может привести к росту производства и падению котировок. Трамп прямо говорит: «Низкие цены на энергоресурсы принесут пользу американским семьям, помогут оживить промышленность и увеличат число рабочих мест».

В таком случае курс российских денежных знаков рискует снизиться до 80 рублей за доллар. Этот уровень окажется максимумом года. Остается надеяться, что восстановление цен на нефть в III–IV кварталах приведет и к восстановлению позиций нашей валюты.

Читайте материал




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей