Так на стране сказался экономический кризис и девальвация рубля Россияне вынуждены изнашивать обувь до дыр прежде, чем решиться на покупку новой: это произошло из-за ее существенного подорожания, совпавшего с падением уровня доходов жителей страны, сообщает со ссылкой на данные анализа Fashion Consulting Group. фото: Геннадий Черкасов Согласно исследованию, россияне в среднем покупают 2,5 пары обуви в год, что является крайне низким показателем и означает, что новую пару себе позволяют лишь в том случае, когда прежняя становится уже физически непригодной для носки. Также эксперты указывают, что второй вывод из этой цифры заключается в том, что россияне сейчас донашивают обувь, купленную «в лучшие времена» и по более низким ценам. Так, за последнее время обувь дешевого сегмента подорожала на 10-15%, из среднего — на 15-20%, а наиболее дорогая качественная обувь взлетела в цене на 70-100%, что объясняется использованием оцениваемых в валюте импортных составляющих, в частности — обувного клея, фактически не производимого в России. Параллельно с ростом цен наблюдается и снижение закупок кожаной обуви: если в 2015 году показатель составлял 48,5 миллиона пар, то в 2016 — уже только 45 миллионов. Кроме того, не хватает собственного производства и в России. Хотя формально в стране производится около 100 миллионов пар обуви в год, однако если вести речь не о домашних тапочках и шлепанцах, а о качественной кожаной обуви, то потребности покрываются лишь на 10-20%, таким образом, одна пара приходится на шестерых россиян. Данные статистики показывают и то, что по сравнению с 2015 годом в минувшем на 4%, до 34%, выросло число россиян, принявших решение покупать меньше одежды и обуви.
|