Центробанк намерен лишить страховщиков возможности хитрить Внести конкретику в отношения страховых компаний и автовладельцев при ремонте машин по ОСАГО решил Центробанк. Чиновники подготовили поправки в действующие правила. фото: Сергей Иванов Одно из главных новшеств коснется сроков восстановительного ремонта. Раньше в правилах говорилось просто о «разумном сроке». Из-за отсутствия конкретики несчастные автовладельцы были вынуждены месяцами ждать, пока сервис починит многострадальное авто. В новой версии документа будет прописано, что максимальный срок ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней с момента предоставления машины на станцию техобслуживания. Кроме того, в правилах появится пункт о критериях доступности автосервиса. Их ЦБ решил прописать для того, чтобы страховщики не могли хитрить. Например, автомобилист живет в Москве, а ремонтировать машину страховая компания предлагает ему в Самаре. В проекте обновленного документа будет сказано, что критерий доступности будет считаться соблюденным, если расстояние до мастерской составляет не более 50 км. Отправной точкой чиновники предлагают считать место ДТП или жительства потерпевшего — по выбору потерпевшего. Наконец, авторы новых правил решили отрегулировать порядок общения пострадавшего и страховщика в случае, если ремонт покореженного авто оказался некачественным. Для таких ситуаций ЦБ предусмотрел следующий сценарий: автовладелец должен будет написать официальную претензию в страховую компанию. Ругаться со станцией техобслуживания, которая чинила машину, не придется. Страховщика обяжут в течение пяти дней (за исключением официальных праздников) после получения петиции направить для осмотра автомобиля своего эксперта и определить, действительно ли мастера сработали плохо.
|