Более 80% жалоб поступает на Сбербанк Клиенты российских банков начали массово жаловаться на блокировку своих карт и счетов после того, как финучреждения автоматизировали процессы выявления подозрительных операций. Пострадавших просят предоставить документы, подтверждающие источник поступления денежных средств. фото: pixabay.com Изначально жалобы на блокировку счетов добросовестных клиентов, чьи транзакции специальная программа-робот сочла подозрительными по формальным признакам, начали появляться на сайте banki.ru, пишет . Банки рассылали своим клиентам уведомления, в которых ссылались на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). Эту информацию изданию подтвердили в Росфинмониторинге. Как отметили пострадавшие, такие рассылки они получали при внесении или снятии крупных сумм (более 600 тысяч рублей) либо переводах на счет клиента или третьему лицу. При этом после блокировки банк требовал предоставить пояснения и копии документов, подтверждающих источник поступления денег. Обычно такие бумаги рассматриваются в течение двух-пяти дней, однако если они "не объясняют экономического смысла операций", банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета. Более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе автоматизации таких проверок, пишет "Коммерсант". Зампред Сбербанка Белла Златкис указала на то, что отказаться от автоматизации банки не могут, поскольку для проверки операций в ручном режиме понадобится "неадекватное количество специалистов". Участники рынка предупреждают, что в перспективе с проблемой блокировки счетов могут столкнутся и клиенты других финучреждений. "По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать",— прогнозирует представитель АРБ Алексей Тимошкин.
|