Ну очень деловой центр

 
					
					

						

											

				
						

				
					
				 
					
						
						Ну очень деловой центр  

Заезжий негоциант, не задумываясь, произносит в “Шереметьево” фразу таксисту: “Сити, плиз!” И добропорядочный водитель везет его туда, где куются миллиарды, где возрождается экономика, где дан зеленый свет всем мыслимым и немыслимым новациям, инновациям и даже нанотехнологиям. Невольно вспоминаются мечтания Адама Козлевича, как он с лозунгом “Эх, прокачу!” “эхкатает” жителей и гостей славного города Арбатова.

К слову, Адам Козлевич испытал бы определенные трудности с парковкой возле означенного места. Причем трудности были бы настолько определенными, что плюнул бы завязавший рецидивист Козлевич на это дело, да и пошел бы себе далее воровать с пристаней, пароходов и вокзалов с помощью технических средств или без оных. Одним словом, трудно здесь найти стоянку. И везде стоят охранники, сверяют номера машин с какими-то своими охранными списками.

А мы, с трудом изображая из себя коммерсантов в изгнании, входим в одну из башен. По пути обращаем внимание на велостоянку. На ней, несмотря на глубокую осень, стоит одинокий велосипед. Да, кто-то здесь оказался поумнее всяких козлевичей. Велику-то пробки не страшны. В самом здании путь наверх преграждают секьюрити. Но первый и “минусовой” этажи свободны для доступа. Сую нос в одно из местных кафе. 2 часа дня, самый ланч. Народу хватает. Опять же целюсь в меню. Цены — обычные, кафешные московские: чай 95 рэ, салат 140 с чем-то. Публика сплошь разная. Глядя на одних, думаешь о персонажах из “Финансиста” Драйзера, другие напоминают о героях О’Генри.

Заглядываю в один из офисов. Его владелец здесь работает достаточно давно. Продает туристические путевки. Спрашиваю через переводчика, почему такое место выбрал? Ведь клиенты далеко, в городе. Вежливо объясняет, что он всем доволен. А сориентирован его бизнес на местный офисный люд. Очень удобно: вышел из офиса, купил путевку и улетел на Мальдивы. Мечта.

Девушки из небольшого магазинчика признаются, что тоже всем довольны:

— А что, прикольно здесь. Публика приличная. Раньше у нас точка была в другом месте, так хамили через одного. Здесь такого нет. Благодарят, наоборот.
Впрочем, у барышни Оли из другого офиса несколько иное мнение об удобстве работы.

— У нас фирма крупная. Из соображений престижа офис арендовали здесь. А тут, мягко говоря, не все готово.

Оля жалуется прежде всего на пресловутый дефицит парковок. Места в подземных паркингах для обычного офисного служащего дороговаты, около 200 долларов в месяц. Просто так с улицы в такой паркинг не попадешь, только если ты есть в гостевых списках. Ну а простые служащие ставят машины где повезет.

— Вы сами походите — все окрестности забиты. И знаете, есть претензии к некоторым точкам общепита. Дороговато для сотрудников, и качество еды не всегда и не везде удовлетворяет. Но делать нечего, карьера важнее. Можно, конечно, и на общественном транспорте, в метро и на маршрутке. Тоже удовольствие небольшое. Метро нам, конечно, провели, но поезда ходят до Сити реже, чем обычные, не всем это удобно.

Если вы давно не были на Краснопресненской набережной, теперь ее не узнаете. Машины везде. В два-три ряда. Покорно ждут хозяев авто и среднего класса, и подороже. Даже “Роллс” ждет хозяина. Но он, разумеется, ждет не один, а с водителем.

Автомобилями заставлены даже съезды к пристани на набережной. Каждый кусок занят представителями определенной арендующей фирмы. На наших глазах автомобиль, припаркованный у самого уреза воды, практически вплотную к теплоходам, медленно и осторожно начинает свой путь наверх, к дороге. Нетрудно предположить, что зимой, в скользкую погоду, кто-нибудь приедет сюда “по делам”, поставит машину у воды, поедет обратно, а приедет в Москву-реку. Специфика нашего города.

Тут же болтаются и строители из южных стран. Ребята из Узбекистана работают в Сити давно — 2—3 года. Говорят, что заработок паршивый — 15 тысяч в месяц. Стоит ли ехать за семь морей? Но ведь работают не по одному году. Один из рабочих признается, что в последнее время стали и такую зарплату задерживать. Кризис — произносит он почти без акцента. Да, это слово очень быстро выучил весь мир.

На соседних недостроенных башнях идет работа. Трудится подъемный кран, что-то делают рабочие. А мы уходим от сладких снов и мечтаний Адама Козлевича. От утопии, в которой город будет спокойно существовать совместно с деловым центром. Без пробок и неразберихи. Протискиваемся мимо машин, в два-три ряда прижатых к тротуарам. Смотрим на Третье кольцо, по которому с трудом ползут другие машины.

Что же будет, когда весь Сити загрузят? Когда сюда, на Краснопресненскую набережную, каждый день будут приезжать еще несколько десятков тысяч автомобилистов? А ведь официальный сайт “Сити” сообщает, что трудиться здесь будет 250—300 тыс. человек. Фактически приличный город. Может, Москву-реку закапывать? На этот вопрос ответа не знаем ни мы, ни Адам Козлевич.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей