Задержки и отмены рейсов стали визитной карточкой перевозчика Некогда компания «Аэрофлот», которой в следующем году исполнится 95 лет, являлась чуть ли не символом мощи страны, транспортным гигантом, осуществлявшим не только пассажирские перевозки, но и транспортировку космических и военных грузов, обслуживание нефтяных и газовых платформ, исследования атмосферы. Сегодня «Аэрофлот» — по-прежнему самая крупная авиакомпания России с раскрученным брендом, но времена, когда она считалась лучшей из лучших, явно прошли. В последнее время перевозчик все чаще фигурирует в сводках, связанных со скандалами и неудачами. Самолет «Аэрофлота» в аэропорту Калининграда выкатился за пределы посадочной полосы. Фото: instagram@mashkevich_sergey. За примерами далеко ходить не надо. 4 января в Калининграде самолет Аirobus 320 компании «Аэрофлот» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта «Храброво» из-за повреждения шасси, в результате чего были эвакуированы 167 пассажиров, трое из них обратились за медицинской помощью. Из-за случившегося аэропорт почти на сутки приостановил работу, многие рейсы были отменены или перенесены, а прибывающие самолеты не могли сесть. Таким образом, с 4 по 5 января Калининград, в который наземным транспортом добраться сложнее, чем самолетом, по сути, был отрезан от остальной России. Что стало причиной ЧП: непрофессионализм пилотов или неисправность частей самолета, теперь разбираются в Следственном комитете РФ, который возбудил дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Каким бы ни было заключение следователей — оно вряд ли удовлетворит переживших смертельный ужас пассажиров, чьи новогодние праздники были по ощущениям безнадежно испорчены. Судя по сообщениям людей, находящихся на том борту, облегчить участь клиентов злополучного рейса представители «Аэрофлота» не попытались, хотя эвакуация и прошла по инструкции. По описаниям пользователей соцсетей, пассажирам самолета, очутившимся в заснеженном поле, даже толком не объяснили, что случилось, не дали пледов и горячего чая — и у них создавалось впечатление полного безразличия к их беде. «На летном поле вообще нет людей, которые хотя бы делают вид, что спасают. Выезжаешь в чистое поле и ищешь жену с ребенком», — написал в Facebook один из пассажиров того рейса. Вместе с тем в новостных сводках об аварии оптимистично сообщалось, что «самолет приземлился в штатном режиме, никто из находившихся на борту не ощутил дискомфорта». Ощущение полного равнодушия со стороны «Аэрофлота» сложилось и у пассажиров, которые должны были улететь на отмененных рейсах, но задержались в «Храброво» на сутки. Как писала пользовательница одного из авиафорумов, «Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, которая оставила ее и некоторых пассажиров в аэропорту Калининграда без питания и гостиницы якобы по причине отсутствия мест. Многие жаловались, что даже колл-центр авиакомпании не отвечал, не говоря уже об отсутствии представителей перевозчика. В итоге на помощь пострадавшим пассажирам пришли простые калининградцы, предложившие им ночлег и забравшие их из аэропорта. На фоне происходящего слоган компании «Искренне ваш, Аэрофлот» звучал изощренным издевательством. Этот случай далеко не единственный в череде претензий к государственному авиаперевозчику. Частые жалобы на компанию «Аэрофлот» от клиентов можно встретить практически на всех форумах для туристов и клиентов авиакомпаний. Основная масса претензий клиентов связана с постоянными задержками рейсов и доставкой багажа, который зачастую доходит до владельцев мятым, вскрытым или доходит с задержкой. Люди на форумах шутят, что если вы выбираете «Аэрофлот», то будьте готовы не улететь вовремя «из-за погодных условий» даже в солнечную теплую погоду, а потом еще несколько часов ждать багаж и получить его в итоге с чужими домашними тапочками. Жалуются клиенты также на хамское отношение персонала к пассажирам и животным, технические неполадки при регистрации рейса, низкое качество оказания купленных услуг, неправильные показания весов при принятии багажа. Татьяна вылетала 26 декабря 2016 года в Тель-Авив рейсом в 8.35 с грудным ребенком, которому не было даже месяца. Несмотря на заранее поданную заявку, пассажирку посадили на неудобное место и не дали люльку. Она, разумеется, написала жалобу, однако часть отдыха многодетная мать отходила от пережитого стресса. Вообще задержки и отмены рейсов «Аэрофлота» уже стали притчей во языцех. Удивление у пассажиров скорее вызывает вовремя улетающий рейс «Аэрофлота». В основном официальным поводом для задержек являются «неблагоприятные погодные условия». Так, по этой причине в начале декабря компания отменила более 120 рейсов из «Шереметьево». Другие авиакомпании в тот день ни один рейс не отменили и сочли погоду «благоприятной». Московская межрегиональная транспортная прокуратура возбудила дело об административном нарушении по ч. 3 ст. 14 1.2. КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией») в отношении ПАО «Аэрофлот». Правда, бывают и другие причины отмены рейсов. Например, в декабре «Аэрофлот» отменил десятки внутренних рейсов из-за проблем с авиалайнером российского производства Sukhoi Superjet 100, в стабилизаторе которого нашли дефект. Безопасность, бесспорно, превыше всего, но когда клиент «Аэрофлота», просиживающий часы в аэропорту, наблюдает, как в небо благополучно взлетают самолеты других авиакомпаний, он вряд ли благодарен выбранному перевозчику за чрезмерную заботу о своей жизни. И у него возникает вопрос: неужели безопасность пассажиров можно обеспечить, не полетев вовсе? Многие эксперты и клиенты «Аэрофлота» в уверения руководства компании о безопасности пассажиров как единственном приоритете верят с трудом. Они склоняются к версии, что на отмену рейсов авиакомпания может идти из-за низкой загруженности самолетов, так как с малым числом пассажиров ей просто-напросто невыгодно летать. Как считает независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко, до начала высокого сезона в апреле, когда люди начнут летать в отпуска, задержки и отмены рейсов «Аэрофлота» могут участиться.
|