Ростуризм меняет правила оказания помощи таким путешественникам Оказывать помощь российским туристам, попавшим в экстремальную ситуацию на заграничных курортах, по новым правилам предлагает Ростуризм. Путешественников обеспечат юристами и врачами, а вот добывать еду им придется за свой счет. фото: pixabay.com Предоставление питания попавшим в беду туристам чиновники из перечня услуг экстренной помощи решили убрать. По старым правилам обязанность не дать бедолаге-курортнику умереть с голоду на чужбине лежала на профессиональном объединении туроператоров (это организация, берущая на себя ответственность за «грехи» прогоревшего или сбежавшего с рынка продавца путевки). Также поменяется порядок действий в случае, если путешественник обнаружил, что его отель, например, не достроен или бронь на номер в гостинице испарилась. Ныне действующий порядок предписывает объединению туроператоров самостоятельно разместить пострадавшего туриста в другом отеле. Если же новые правила будут приняты, неприкаянный отпускник должен будет сам найти себе жилье, а профессиональная организация просто оплатит ему расходы. Зато возможностей получить лечение станет больше. Кроме неотложной медицинской помощи в случае травмы или обострения болезни, туристы смогут рассчитывать и на экстренное вмешательство врачей в ситуациях, угрожающих жизни. Также в новом списке экстренных услуг есть помощь юристов, хранение багажа, трансфер в аэропорт и доставка пострадавшего путешественника на родину наиболее коротким и быстрым маршрутом. Еще одно новшество коснется оснований для принятия решения о том, что туристу нужна помощь. Раньше поводом могли служить существенные недостатки туристского продукта в части качества и безопасности. Например, барак с крысами вместо пятизвездочного отеля или просроченная еда в столовой. Теперь же вызволять из беды горе-путешественника представители туристического сообщества станут в случае, если по вине агентства он не доехал до места или остался без жилья.
|