Самый большой торговый уикенд года обещает принести Вашингтону до $655 млрд Америка пребывает в ожидании «черной пятницы», которая наступает 25 ноября, сразу вслед за днем благодарения. По данным Национальной федерации розничной торговли США, 59% американцев (137,4 млн человек ) примут в этом году участие в «празднике потребления», который, как ожидается, вольет в экономику США $655,8 млрд, что на 3,6% больше прошлогоднего показателя. фото: pixabay.com Начинается пресловутая «черная пятница» уже в четверг: если когда-то магазины в этот день были закрыты, то сейчас многие, особенно крупные сетевые универмаги, открывают «черную пятницу» накануне вечером. Значит, «пятница начинается в четверг»? О нет, гораздо раньше! С каждым годом все больше магазинов начинают праздничную ноябрьскую распродажу с предпраздничного «подглядывания» тех цен, которые наступят после Дня Благодарения: за несколько дней до праздника они уже реализуют часть распродажного ассортимента с огромными скидками – 40, 50, 65, 75 процентов. «Пятница» и начинается не в пятницу, и не в пятницу заканчивается. Скидки «черной пятницы» действуют весь уикенд, до полуночи воскресенья. А вслед за воскресеньем идет «киберпонедельник» – самый большой торговый день года для интернет-торговли. Правда, в нем участвуют в основном ритейлеры помельче – те, кому трудно конкурировать в уикенд «черной пятницы» с гигантами розничной торговли типа Wal-Mart, Sears, Macy’s ... «Черная пятница» называется «черной» потому, что в этот день у предприятий розничной торговли баланс выходит из «красного» в «черное» – прорыв в прибыль происходит за счет невероятной потребительской активности американцев, которую подогревают всеми возможными средствами. Например, сеть универсальных магазинов JCPenney в этом году начнет распродажу «черной пятницы» в 15.00 в четверг, и слетевшимся на раздачу «халявы» ранним пташкам в этих магазинах будут вручать скидочные купоны: скидка в $10 с покупки стоимостью $10 или более, скидка в $100 с покупки на $100 или более, скидка в $500 с покупки на $500 или более (пока не закончатся купоны, а сколько их – не говорят). Распродажа будет продолжаться нон-стоп до 22.00 в пятницу. Этот полуторасуточный марафон – ничто по сравнению с тем, как работает в праздники Wal-Mart, самая крупная торговая сеть планеты. Особые предложения «черной пятницы» в магазинах этой сети вступят в силу в 18.00 в четверг, в День Благодарения. Съели традиционную индюшку с картофельным пюре, коричневой подливой и клюквенным соусом – и вперед, к новым покупкам по большей части ненужного добра. В этой «битве за покупки» каждый год случаются эксцессы: народ ждет открытия магазинов часами, нервы напряжены, потом все бросаются в открываемые двери, снося всё на своем пути. Бывают драки, травмы, повреждение имущества... Американцы одержимы шопингом – недаром у них две трети ВВП страны обеспечивает потребительская активность. Их просторные дома завалены барахлом, купленным «по случаю». Немалая часть этих вещей годами лежит без употребления, а потом в нераспечатанном виде отправляется в пожертвования. Кстати, больше всего американцы – мировые рекордсмены по части филантропии – жертвуют на благотворительность именно в праздничный сезон, от Дня Благодарения до Нового года. Что они будут покупать в этом году? Наиболее популярными покупками будут, согласно исследованиям, одежда, обувь и украшения (эти вещи хотят приобрести 61% участников «черной пятницы»). Чуть меньше (56%) собираются купить в подарок родным и друзьям подарочные карточки (их выпускают на разные суммы торговые сети и кредитные компании). Книги, компактные диски, DVD и видеоигры намерены прибрести 44% американцев, игрушки – 42%, пищевые продукты – 31%, компьютеры, смартфоны, телевизоры и прочую электронику – 30%. Если кто-то из вас окажется в эти дни в Штатах и захочет поучаствовать в потребительском безумии «черной пятницы», советую заранее посмотреть в интернете, где, что и почем «дают». Самые большие потребительские ресурсы в этом году проанализировали 8000 предложений ритейлеров – если вам нужен конкретный подарок, вы можете выбрать самый выгодный вариант. К примеру, средний размер праздничных скидок в этом году самым большим оказался у сети универмагов Macy’s – 63,4%. А в заключение – еще один статистический показатель: более 35% американцев ненавидят «черную пятницу». Любят ее, для сравнения, лишь 14,7% жителей страны. Оставшаяся половина населения к этому «празднику потребления» равнодушна. В нашей стране распродажи подобного характера проводятся с 2010 года. Правда, в отличие от США, российские потребители предпочитают совершать покупки через Интернет. Статистика также подсчитывается специализированными порталами среди пользователей Всемирной сети, поэтому она не отражает объективных результатов. Тем не менее, как подсчитал один из таких сайтов, в прошлом году каждый россиянин, то есть тот, кто все-таки тратил в этот день свои средства и не пожалел пяти минут, чтобы ответить потом на вопросы теста в Интернете, израсходовал в «Черную пятницу» в среднем 5,7 тыс рублей. Прогнозируемые на 2016 год расходы потенциальных покупателей увеличатся на 7% до 6,1 тыс рублей. Вроде бы немного. Но ритейлеры рассчитывают в этот раз взять не качеством, а числом: по оценке проводившего исследование сайта, ожидается, что в 2016 году в акциях «Черной пятницы» примут участие 92% опрошенных россиян, тогда тогда как в 2015 году эта цифра составляла всего 19%. В первую очередь, россияне нацелены на одежду и электронику. Это объясняется тем, что покупатели собираются воспользоваться шансом приобрести подарки на Новый Год и Рождество для себя и близких со скидками. Давки возле супермаркетов, как это бывает в США, очевидно не предполагается: 83% российских респондентов намерены использовать возможности интернет-сервисов для планирования покупок. Смотрите видео по теме: 0:55
|