В 100-летний юбилей Ярославский моторный завод начал выпускать самый современный газовый двигатель в стране Получать подарки в день рождения приятно, но дарить их — приятно вдвойне. Этими принципами руководствовался Ярославский моторный завод (ЯМЗ), празднуя 100 лет со дня своего основания. К юбилею завод начал серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530. Самая современная отечественная разработка газового двигателя подходит для пассажирской, сельскохозяйственной, грузовой и строительно-дорожной техники. Высокое значение новации подтвердил президент РФ Владимир Путин, принявший участие в запуске производства. Он признал, что двигатель ЯМЗ-530 сравним с лучшими мировыми образцами по мощности, расходу топлива и другим характеристикам. Кроме того, у ярославского завода есть серьезный экспортный потенциал, за счет которого «сердце автомобиля» из Ярославля уже в ближайшем будущем выйдет на международный рынок. Фото: Михаил Сорокин Ярославль — не только один из старейших городов России, но и признанный промышленный центр. Это убедительно доказывает Ярославский моторный завод, который в 2016 году отметил вековой юбилей. ЯМЗ, или «Автодизель», как его привычно называют ярославцы, уже многие годы входит в состав «Группы ГАЗ» российского предпринимателя Олега Дерипаски и является одним из важнейших звеньев крупнейшей в России диверсифицированной промышленной группы «Базовый Элемент». Именно с приходом нового собственника на заре 2000-х у завода началась современная жизнь. Была проведена модернизация производственного комплекса, используются актуальные технологии, на всех участках внедрена система бережливого производства, позволяющая не только работать, постоянно совершенствуя процессы, но избегать лишних затрат на хранение и складские помещения. Все, как говорится, с колес. Отмечая 100-летие, ЯМЗ сделал щедрый подарок не только себе, но и любителям отечественного автотранспорта. В свой день рождения завод начал серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5. ЯМЗ-530 можно без преувеличения назвать самым современным отечественным газовым двигателем, который подходит и для грузовой, и для пассажирской, и для сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Пуск производства состоялся при участии президента Владимира Путина, что говорит о высокой значимости этого проекта для всего государства. «Поздравляю не только ярославцев, но и всех россиян со столетием «Автодизеля». Этот завод, рожденный еще по указу Николая II, сегодня является одним из самых передовых не только в нашей стране, но и в мире. Я бы сказал, лучшим в мире — особенно если оценивать уровень развития производства и качества продукции на новой площадке по выпуску двигателей ЯМЗ-530. Я увидел здесь наиболее современные производственные практики, эффективные технологии. Это пример того, как государственная поддержка, которую мы оказали заводу в 2008 году, была верно воспринята сотрудниками предприятия. Да, мы всегда поддерживали и будем поддерживать высокотехнологичные отрасли, однако успех ЯМЗ, и в том числе сегодняшний старт производства газового двигателя, стал возможен благодаря отличной работе всех сотрудников «Группы ГАЗ» и Ярославского моторного завода», — отметил Владимир Путин. Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, со своей стороны, сообщил, что оснащение отечественного транспорта газовыми двигателями позволит значительно повысить экономичность и экологическую безопасность пассажирских и грузоперевозок. «Двигатели ЯМЗ-530 CNG соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Благодаря работе по локализации компонентов для линейки дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530, которую мы ведем на протяжении последних двух лет, мы сохранили оптимальную себестоимость двигателей, что позволит обеспечить доступные цены для потребителей газового транспорта с двигателями ЯМЗ по сравнению с импортными аналогами», — подчеркнул он. Стоит отметить, что применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40–50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снижает уровень выбросов угарного газа в 5–6 раз. Да и остальные параметры ЯМЗ-530 соответствуют уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ и УРАЛ, автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, а также другой автотехники. Ресурс двигателя доходит до 1 млн км. И тут, пожалуй, уместно говорить о прекрасном продолжении традиций. Нельзя забывать, что создание ЯМЗ сто лет назад стало отправной вехой в развитии всего отечественного автомобилестроения: многие заводы нашей страны обязаны своим появлением именно «Автодизелю», который выступил научно-внедренческой площадкой, где получили жизнь популярные марки автомобилей. В начале 2000-х годов ЯМЗ вошел в состав холдинга по производству коммерческого транспорта «Группы ГАЗ». Ярославский завод сейчас является одной из самых современных производственных площадок в Европе, причем не только по производству двигателей. ЯМЗ — это также центр инженерных и производственных компетенций в отрасли. Завод справедливо считается лидером по локализации современной компонентной базы для российского машиностроения. Здесь ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. Благодаря этому предприятия «Группы ГАЗ» и другие российские заводы способны производить комплектующие, ранее выпускавшиеся только в Европе. А, к примеру, локализация комплектующих для ЯМЗ-530 обеспечивает конкурентоспособную стоимость и сохранение качества на уровне мировых аналогов, а также сокращает зависимость экономики предприятия от колебаний валютного курса и увеличивает производство других российских поставщиков. «Мы хотели построить современный завод, который бы мог конкурировать с зарубежными производителями. В результате сегодня ЯМЗ — одно из самых инновационных и эффективных производств не только в России, но и в Европе. С самого начала нашей задачей было создание высокоэффективного двигателя», — отметил владелец завода Олег Дерипаска. В настоящее время двигателями ЯМЗ оснащаются более 300 моделей транспортных средств, производимых предприятиями России и стран СНГ. Моторы устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя средние и тяжелые двигатели с мощностным диапазоном от 120 до 800 л.с. Но Ярославский завод не собирается останавливаться на этих достижениях. ЯМЗ-530 не только решает проблему импортозамещения. Новая линия по производству этого двигателя обещает стать стартовой площадкой для выхода завода сначала на европейский, а затем и мировой рынок. Не зря Владимир Путин, завершая свой визит на Ярославский завод, отметил: «Уверен, новый двигатель ждет отличное будущее». Роман Николаев
|