Экспорт «сорокоградусной» из нашей страны растет день ото дня Объем поставки традиционной отечественной «огненной воды» в зарубежные страны увеличился за первые четыре месяца этого года на 15,5%. Наибольшей популярностью российская «белая» стала пользоваться в странах СНГ, например, в Казахстане, где доля нашей водки на местном рынке доходит до 50%. Но радоваться не стоит. В стоимостном выражении экспорт водки сократился на 11,5%. Это объясняется снижением курса доллара по отношению к рублю. Кроме того, в Дальнем Зарубежье наша продукция хотя и имеет заслуженную популярность, однако продажи там относительно невелики в сравнении с зарубежными брендами. фото: Лилия Шарловская Несмотря на то, что водка считается исконно русским напитком и даже существуют мифы о том, что ее оптимальную крепость определил сам Дмитрий Менделеев, присутствие этого продукта на зарубежных рынках не так велико, как кажется. Зарубежные почитатели этого напитка предпочитают собственный алкоголь, хотя наша «белая» зачастую не уступает по качеству и стоит дешевле. Для статистики приведем цифры. В стоимостном выражении тройка стран-лидеров по производству водки выглядит так: «золото» у США – на их долю приходится 39% , Польша — 11%. Российские бренды не могут пробиться в топ-лист крупнейших производителей крепкого алкоголя. Мало того, что финансовые ресурсы наших предприятий не позволяют проводить аналогичные по масштабам маркетинговые кампании, так и политические тенденции последнего времени встают стеной продвижению российскому товару. Так, из-за политических настроений на Украине российская водка практически перестала поступать на рынок этой страны. Тем не менее, позитив все-таки существует. Экспорт водки из России в целом в январе-апреле 2016 года увеличился на 15,5%. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. И несмотря на то, что в страны Дальнего Зарубежья мы продали на 12,2% меньше, в государства СНГ рост экспорта вырос в 2,4 раза. По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, мы продолжаем поставлять водку примерно в 40 стран мира. Это и Европа — например, Германия и Франция, и Северная Америка — те же США. «Традиционным рынком сбыта российской водки являлся внутренний рынок. Однако в связи с резким ростом цен на крепкий алкоголь (с начала 2013 года стоимость самой дешевой поллитровки выросла практически вдвое), люди начали переходить на нелегальную продукцию», — отмечает эксперт. По итогам 2015 года, около трети этилового спирта, из которого производится водка, является контрафактным.
|