Не скупятся на подарки лишь банки, нефтяные компании да автодилеры Не так давно известный рекрутинговый портал спросил у сотрудников компаний, что они выберут: праздник в офисе или прибавку к зарплате в 100 долларов. Удивительное дело: респонденты уверенно пожертвовали деньгами в пользу совместной вечеринки и подарка на 23 февраля и 8 марта. Возможно, сыграл роль стереотип: если фирма игнорирует популярные праздники, значит - дела у нее совсем плохи. фото: morguefile.com Продюсер проекта Arfasound Яна Хурумова рассказывает: "Нас постоянно приглашают банки, нефтяные компании, автодилеры, транспортники. К нашему утреннему мини-выступлению подключают мимов и живые статуи. Но главным акцентом поздравлений сотрудников останется музыка, которая поднимает настроение с утра на весь день". Однако редко кому удается отметить популярные праздники на широкую ногу. Даже среди самых зажиточных и крупных компаний бюджет на праздничные мероприятия и корпоративные подарки не достигает и миллиона рублей. Чаще всего средняя цена составляет от 250 тысяч до 300 тысяч рублей - грубо говоря, из расчета 800-1000 рублей на человека. На такие деньги можно купить либо примитивный букет с коробкой сладостей, либо кружку с именами коллег, либо что-то совсем смешное. Можно заказать, например, шаржи на сотрудников, представив их в разных образах. Весьма популярна нынче военная тематика. - Можно, например, заказать солдатские жетоны, которые носят на шее военные, с указанием имени-фамилии, группы крови и номера воинской части, - рекомендует владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга Сергей Князев. - На эти жетоны можно нанести гравировки с любыми словами, можно придумать шутливые фразы. Один из интересных заказов - так называемые, игры в "Зарницу". Да, это нечто похожее на те игры, которые были у нас в детстве, только сейчас они более технологичные. Всем участникам мероприятия выдается армейская форма, раздаются звания (лейтенанты, сержанты и т.д.) и пейнтбольные ружья. А дальше начинаются самые настоящие военные действия: устраиваются засады, участникам приходится преодолевать водные преграды, овраги... В докризисное время, вспоминает специалист, в "мужской" день устраивались гонки на танках. В каждой машине сидел профессиональный танкист, и сотрудники компании управляли его действиями. Необходимо было пройти полосу препятствий и сделать несколько выстрелов по "вражеским" машинам. После обстрела участников "боевых действий" ждала настоящая полевая кухня: компот и перловая каша с тушенкой. - Эффективный способ порадовать коллег - провести "день красоты и здоровья", - говорит гендиректор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский. - Сейчас это чуть ли не самый распространенный запрос. В офис привозят массажиста, стилиста, женщинам делают прически и макияж, устраивают профессиональную фотосессию, а потом фотографии размещают по всему офису. Это значительно дешевле, чем дарить подарки каждой даме, и при этом никогда не вызывает недовольства у женщин. Нередко сотрудницы устраивают фрэш-бар со свежевыжатыми соками и смузи, приглашают барменов и заказывают "женские" лакомства, типа шоколадного фондю. На 50 человек такое удовольствие обойдется в 80 тысяч рублей. Для мужчин известной компании по производству бытовой техники мы организовали турнир по игре в керлинг, а для мужчин крупного банка устроили квест прямо в офисе. Целый пласт "экономных" мероприятий - организация спортивных состязаний для сотрудников на рабочем месте. Многие мужчины в свободное от работы время любят поиграть в компьютерные игры. В коллективе с сотней сотрудников такое мероприятие может стоить максимум 100 тысяч рублей (с учетом символического бокала вина или рюмки водки). Впрочем, большинству россиян в грядущие праздники не светит вообще ничего. Разве что праздничные концерты перед телевизором.
|