На значительный рост цен в магазинах жалуются 97 процентов покупателей В декабре 2015 года компания Nielsen провела масштабное социологическое исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях». Опросы проходили во всех российских городах-миллионниках - Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в 22 городах с населением более 500 тысяч человек. Как пишут «», ссылаясь на исследование компании, о снижении доходов заявила половина россиян. Что касается покупателей, то из них абсолютное большинство – 97% - жалуются на рост цен, 58% характеризуют его как «значительный». Большинство жителей страны покупают продукты в магазинах эконом-класса (62%) или по акциям и на распродажах (48%). По критериям экономности выбирается и сам магазин: низкие цены на товары имеет решающую роль (76%), далее по популярности ответов идет справедливое соотношение цены и качества (71%) и привлекательные промо-акции (61%). Примечательно, что даже при таких условиях товары повседневного спроса не стали покупать меньше: год назад об урезании продуктовой корзине сообщили 42% опрошенных, в текущем году доля экономных граждан осталась на этом же уровне. В ухудшении жизни граждане склонны винить растущий курс иностранных валют. Для сравнения, в марте 2015 года основную причину экономических трудностей видели в этом 44% опрошенных, к сентябрю - уже около 50%, а в декабре - до 55%.
|