Правительство строит бизнес в одно окно Правительство под грузом экономических неурядиц пусть медленно, но все-таки поворачивается лицом к бизнесу. В распоряжении «МК» оказался проект протокола закрытого совещания «О необходимых оперативных мерах по совершенствованию бизнес-среды для повышения позиций в рейтинге Всемирного банка (Doing Business)»: в нем Россия за пять последних лет продвинулась со 124-го места на 62-е. Впервые в нем прописаны не просто бумажные поручения различным ведомствам, а обязанность чиновников разработать конкретные механизмы по облегчению жизни предпринимателям «при разных модельных ситуациях». фото: Геннадий Черкасов Рейтинг Doing Business отражает доброжелательность среды той или иной страны для открытия и ведения бизнеса. Учитываются легкость регистрации предприятия, доступность кредитов, уровень защиты миноритарных инвесторов, величина налогообложения и другие параметры. Рейтинг затрагивает 189 стран мира. По итогам прошлого года худшие позиции у России связаны с получением разрешений на строительство и международную торговлю — 117-е и 169-е места соответственно. У первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание по вопросам упрощения для предпринимателей процедур. «Самое главное, теперь даны указания представить в правительство не отписки по поручениям «сделано — не сделано», а подробную модель их реализации, — сообщил «МК» высокопоставленный чиновник. — Методика, сроки, ответственные — все это в новинку для многих чиновников, не привыкших поднимать технократическую рутину на уровень правительства». Согласно документу, Федеральная налоговая служба должна уже в этом году запустить пилотные проекты по предоставлению в режиме «одного окна» государственной услуги по регистрации юридического лица, оплате пошлины и открытию банковского счета. Сейчас все это делается по отдельности. Росреестру дано поручение сократить сроки регистрации недвижимости с 10 до 8 дней. Как говорится, мелочь, но приятно. Минстрой обязан до 1 апреля 2016 года подготовить поправки в Градостроительный кодекс, предусмотрев возможность включения в состав градостроительных планов земельных участков «информации о расположенных на них сетях инженерно-технического обеспечения и охранных зонах». «В принципе это нормальная инициатива, — считает руководитель Экспертного центра при уполномоченном при президенте по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович. — Это несколько ускорит сроки, например, при возведении жилья. Сейчас данные об инфраструктуре и природоохранных зонах строителям необходимо каждый раз получать отдельно, тратя на это время, платя муниципалитетам серьезные деньги. Однако проблема, с которой могут столкнуться разработчики, заключается в том, что в нашей стране в большинстве субъектов нет утвержденных схем тепловодоснабжения и отведения. Как правило, это делается по запросам предпринимателей. Поэтому региональные власти за создание такой единой системы могут потребовать от государства дополнительные средства, а их нет». Наконец, в довесок ко всему, в Москве и Санкт-Петербурге собираются организовать «одно окно» (так называемые инвестиционные центры для застройщиков) по прохождению любых строительных процедур. Как известно, сейчас среднее количество госуслуг в сфере строительства, предоставляемых регионами в электронном виде, составляет всего две услуги. При этом, как утверждают в Минстрое, предельное количество процедур для разрешения на строительство в 2015 году уменьшились по сравнению с 2014 годом на 20%, составив порядка 14 процедур. Сроки их прохождения сократились с 209 до 170 дней. Далее. В протоколе есть поручения, касающиеся таможенной деятельности. В частности, речь идет о том, чтобы в 2016 году таможенники внедрили технологию автоматической регистрации электронных деклараций на импортные грузы, доставляемые морским транспортом. Сейчас подобная регистрация распространяется только на экспортные товары. Суть предложения в следующем. Декларант сможет подать таможенную декларацию на товар, который еще находится в море и не пришел в российский порт. Таможенники, пограничники, администрация порта по регламенту будут обязаны быть готовы к работе к дате прибытия корабля. Для этого задействуют портал межведомственного взаимодействия «Морской порт». Таким образом, предполагается максимально сократить сроки нахождения товаров на складах временного хранения в портах, на что постоянно жалуются предприниматели, поскольку за это приходится платить. Подобную систему запустят в 9 портах, в том числе в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Калининграде, Керчи, Феодосии и т.д.
|