Граждане опасаются, что иностранные товары могут подорожать Россияне начали скупать в магазинах бытовую технику и электронику на фоне девальвации рубля. В отличие от прошлого года, они делают это не за свой счёт, а в кредит. Эксперты объясняют эту тенденцию существенным снижением за 2015 год доходов людей и уровня их покупательной способности. фото: Геннадий Черкасов Банкиры столкнулись с нетипичным для января ростом спроса на кредиты для покупки электроники и бытовой техники в торговых сетях, пишет . В частности, в ХКФ-банке и банке «Ренессанс кредит» изданию сообщили, что в январе 2016 года было выдано POS-кредитов (предоставление займов на товары непосредственно в торговых точках) на такую же сумму, что и в ноябре 2015 года. В ХКФ-банке это 7 млрд руб., в «Ренессанс кредите» — 3 млрд руб. В Альфа-банке ожидают, что январские выдачи даже превысят ноябрьские показатели. По данным банкиров и ритейлеров, особенно активно россияне скупали в январе электронику и бытовую технику, как и в разгар обрушения курса рубля в конце 2014 года. Разница лишь в том, что сейчас это все чаще делается в кредит, а не за свой счет. Участники рынка связывают нетипичное поведение потребителей с несколькими причинами. Зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко считает, что спрос подогревается из-за того, что «электроника и бытовая техника в основном импортные и из-за роста курсов валют могут подорожать быстрее других товаров». «На фоне ослабления рубля некоторые ритейлеры уже повысили цены на 30–40%. В итоге многие граждане в ожидании очередного витка роста цен решили приобрести товары заранее», – объяснил тенденцию старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредита» Евгений Лапин. По мнению ритейлеров, рост популярности покупок в кредит объясняется существенным снижением за 2015 год доходов людей и уровня их покупательной способности. Некоторые эксперты отмечают, что свою роль сыграло активное продвижение программ кредитования ретейлерами в январе 2016 года.
|