Такая практика придет на смену рентгеновскому досмотру Российские ритейлеры, среди которых такие лидеры рынка, как Ozon, Lamoda, «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», «220 Вольт», re:Store, предложили таможенникам вскрывать на почте не менее 5% зарубежных посылок ради поисков в них контрафакта. Об этом заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. По его словам, к этим требованиям может подключиться и «Почта ». фото: morguefile.com По словам Федорова, путем вскрытия посылок его организация хочет бороться за права потребителя, который, сам не зная того, может получить контрафактный товар. При вскрытии же товар будет опознан таможенниками сразу. При этом заказанная продукция будет конфискована и уничтожена, не дойдя до клиента. Согласно статистике, за 9 месяцев 2015 года российская таможня выявила контрафакта на 3,5 миллиарда рублей. Всего возбуждено 721 административное дело. При этом доля покупок из-за рубежа составляет примерно треть от общей суммы покупок по интернету ($3,4 млрд из $10,5 млрд). Напомним что ответственность за незаконное использование товарного знака предполагает штраф до 200 тысяч рублей, также возможно уголовное наказание вплоть до двухлетнего лишения свободы. В АКИТ пояснили, что в случае обнаружения контрафакта при вскрытии посылок представители ассоциации будут добиваться преследования продавцов, в том числе и за рубежом. В настоящий момент вместо вскрытия посылок используется их досмотр через рентгеновский аппарат.
|