На совещании правительства драматически обсудили бюджет и нефть

На совещании правительства драматически обсудили бюджет и нефть

Минэкономразвития готовит прогноз из расчета $25 за баррель

Дмитрий Медведев объявил о первых решениях по корректировке бюджета 2016 года. Финансово-экономический блок в ближайшее время должен представить реалистичный прогноз нефтяных цен - причем , а "некий максимально узкий коридор". Кроме того, премьер назвал отрасли, не попадающие под планируемое сокращение расходов: это - автопром, транспортное машиностроение и легкая промышленность. Их поддержка сохранится в полном объеме, а возможно, даже будет увеличена, пообещал он.

фото: Геннадий Черкасов

Тема пятничного совещания у менялась несколько раз. Сначала на нем планировалось обсудить меры поддержки отечественной промышленности, потом измененный в худшую сторону прогноз социально-экономического развития, затем перспективы исполнения бюджета 2016 года.

Эти метания наглядно отражают лихорадочную работу самого правительства, вынужденного после праздников заниматься всем и сразу. Премьер признал, что бюджет 2016 года на этой неделе обсуждался во всех возможных форматах - в финансово-экономическом блоке, у президента и в четверг на .

"Драматическое движение нефтяных котировок, которое мы видим в последние недели, особенно в последние дни, создает весьма серьезные риски для его исполнения, - сказал премьер, - Не исключено дальнейшее падение, появление на рынке новых игроков, таких как , создает дополнительные риски для нефтяных цен". В этой ситуации бюджет, рассчитанный исходя из 50$ за баррель, уже не является реалистичным и нуждается в корректировках. Медведев предупредил, что снижение расходов, "к сожалению, будет существенным, а не таким, как недавно".

Какие именно статьи попадут под нож, будет решаться после того, как финансово-экономический блок представит новый прогноз относительно нефтяных цен. "Это крайне сложная задача, - сказал Медведев, - Понятно, что речь, скорее всего, может идти не о конкретной цифре, а о некоем коридоре, который хотелось бы максимально сузить — настолько, насколько это получится".

уже подготовило обновленный прогноз социально-экономического развития: среднегодовая стоимость нефти в нем составляет 40$ вместо 50$, ожидания по курсу доллара увеличены с 63 руб до 68 руб, по инфляции - с 6,4% до 8,5%, вместо экономического роста предусматривается спад и более заметное снижение доходов населения - минус 4% против 0,7% в действующей версии.

По словам главы Минэкономразвития , сейчас готовится прогноз на нижнюю границу коридора - 25$ за баррель, однако параметры этого сценария пока не раскрываются. Между тем, основной партнер и союзник Казахстан, доходы которого также сильно зависят от продажи углеводородов, готовится к еще более серьезному провалу: в пессимистическую версию нового бюджета страны будут заложены 20$ за баррель.

По словам Медведева, перед корректировкой расходов необходимо также предусмотреть меры по мобилизации доходов бюджета. Иными словами - посмотреть оставшиеся с прошлого года остатки (Счетная палата ранее называла сумму около 600 млрд руб, СМИ - 850 млрд), актуализировать план приватизации госактивов и сокращения дебиторской задолженности. Прежде всего, по словам премьера, сокращению подлежат "неэффективные траты" (хотя само их наличие в бюджете вызывает вопросы: зачем выделять деньги на то, что заведомо не даст результата?). Социальные обязательства и защищенные статьи останутся нетронутыми.

Что касается поддержки отдельных отраслей, то в этом году на помощь государства смогут рассчитывать прежде всего те сектора экономики, у которых есть "высокий потенциал импортозамещения и позитивного влияния на ситуацию в целом". При этом ресурсы должны концентрироваться в проектах, дающих максимальный позитивный эффект, предупредил премьер.

На совещании обсуждались меры по господдержке автопрома, железнодорожного машиностроения и легкой промышленности - эти отрасли, по мнению представителей Минпромторга, отвечают заданным критериям. Как рассказал журналистам глава ведомства Денис Мантуров, если раньше ассигнования на автопром планировалось сократить, то сейчас этого делать нельзя. Напротив, объем помощи будет увеличен. К уже заложенным в бюджете 20 млрд.руб планируется добавить еще 5 млрд, которые по мнению чиновников, поспособствуют увеличению экспорта отечественных автомобилей.

Борьба за экспорт является и главной причиной господдержки железнодорожного машиностроения. Похоже, власти решили всеми доступными способами заработать недополученные на нефти доллары. По итогам прошлого года продажа вагонов за рубеж выросла на 53%. "Необходимо сделать все, чтобы сохранить эту тенденцию", - распорядился Медведев.

А вот с легкой промышленностью все драматичнее - производство резко упало из-за отсутствия заказов, под угрозой увольнения находятся тысячи человек. Пока правительство не придумало ничего лучше, как загрузить их выпуском школьной формы. Предприятиям, которые будут шить ее из российских тканей, решено выделить субсидию в объеме 600 млн руб.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей