Ростуризм решил снять «черную метку» с организаций с турецкими корнями Туроператоры, доказавшие отсутствие «турецких корней», . В Ростуризме до конца недели пообещали рассмотреть документы о восстановлении их в едином федеральном реестре. Напомним, речь идет о четверке крупнейших на российском рынке компаний, которые после введения антитурецких санкций с 1 января 2016 года лишились права продавать турпутевки. фото: Геннадий Черкасов В канун Нового года это известие вызвало панику на рынке. Тысячи туристов задавались только одним вопросом – что будет с купленными турами. У некоторых на руках оказались путевки вплоть до марта-апреля. Хотя до этого эксперты были уверены, что деятельность российских туроператоров турецкого происхождения - в их числе «Пегас Туристик», Coral Travel, «Анекс Тур» и Sunmar Tour, вряд ли подпадет под запрет в нашей стране. Формально многие компании из списка не связаны с , их юрлица официально находятся в Англии и Нидерландах. К тому же большинство туроператоров в последние год-два начали активно продвигать не только выездные направления, но и поездки по России. Министр культуры Владимир Мединский даже как-то обмолвился, что власти поддержат российские туристические компании, принадлежащие гражданам Турции, если они готовы развивать внутренний туризм в . Именно поэтому специалисты туротрасли были склоны ожидать, что убрать «турок» с рынка постараются другими способами. Например, с помощью контрольно-надзорных органов. Коллапса удалось избежать, поскольку туроператоры пообещали выполнить все уже заключенные контракты с туристами. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила «МК», что в течение новогодних праздников явных сбоев при отправке на курорты клиентов всех четырех компаний не было. То же подтвердил и руководитель ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его данным, за время каникул у туристов ни в одной стране не возникло проблем с заселением в отели. Также еще до ухода на каникулы «турецкие» туроператоры сообщили о намерении восстановиться в едином федеральном реестре и вновь получить разрешение на туроператорскую деятельность. В Ростуризме тогда дали понять, что для этого им необходимо доказать, что среди бенефициаров нет турецких граждан и юрлиц. Однако после возвращения права на работу в России перед такими туроператорами встанет другая непростая задача: вернуть доверие клиентов. Все специалисты рынка понимают, что в условиях имиджевых потерь сделать это им будет непросто. Напуганные, пусть даже временным запретом, туристы могут резко сократить число бронирований. А это чревато возникновением нехватки оборотных средств для продолжения ведения деятельности в конце января. По мнению Александра Осауленко, повлиять на общественное мнение в лучшую сторону опальным туроператорам поможет только формирование турпродукта, ориентированного исключительно на российского туриста.
|