Нефтяной брак

 Нефтяной брак

Главной причиной срыва сделки между нефтяными гигантами эксперты считают неприемлемые для “Роснефти” условия, выдвинутые AAR. После того как в январе российская госкомпания подписала соглашение о глобальном сотрудничестве с BP, консорциум AAR (совладелец ТНК-BP) стал отстаивать свои интересы в судах. Сначала Лондонский суд наложил временный запрет на обмен акциями на сумму около $18 млрд. между российской и британской нефтяными компаниями, который затем продлил арбитражный суд Стокгольма. Позднее, в начале мая, Стокгольмский суд все же разрешил BP и “Роснефти” обменяться акциями при условии, что осваивать арктический шельф пойдут не “чистокровные” британцы, а ТНК-BP.

“ВР по-прежнему сохраняет интерес к России, с тем чтобы конструктивно работать с AAR и ТНК-BP и продолжать хорошие отношения с “Роснефтью”. Все стороны усердно работали над достижением приемлемого решения, поскольку, мы полагаем, это могло принести значительные выгоды акционерам ВР, “Роснефти”, AAR и России в целом”, — прокомментировал срыв сделки глава ВР Роберт Дадли. Вторит ему и Михаил Фридман, совладелец “Альфа-групп”, также входящей в AAR: “Мы приветствуем решение BP сфокусироваться на развитии нашего совместного бизнеса и надеемся, что новый этап сотрудничества между AAR и BP обеспечит дальнейший рост ТНК-BP как в России, так и за рубежом”.

Опасаться за инвестиционный климат России все же не стоит, считает пресс-секретарь премьера Путина Дмитрий Песков. “Нет, это не ухудшит инвестклимат в России, так как сделка носила корпоративный характер, заключалась в рамках корпоративных процедур и касается только компаний”, — сказал он, отказавшись комментировать другие вопросы, связанные с нефтяной сделкой.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей