В Конституционный суд, по словам депутата Александра Потапова (фракция ), поступит запрос о законности системы «Платон» по сбору денег с большегрузных автомобилей. Для этого, впрочем, надо собрать 90 подписей его коллег. Что вполне реально, учитывая численность коммунистической фракции — 92 человека. Власти тем временем подключают новые ресурсы противодействия дальнобойщикам. Например, в ряды водителей, как они утверждают, попытались внедриться сотрудники ФСБ в штатском, чтобы расколоть протестное движение. фото: Кирилл Искольдский Основные силы протестующих в дальнобойщиков, а это около 30 фур, сейчас сосредоточены на стоянке возле крупного торгового центра в Химках. Неподалеку круглосуточно дежурят машины , «воронки» ОМОНа, а в ночь на воскресенье на подъезде к стоянке появился дорожный знак «Въезд для грузового транспорта запрещен». Теперь добавилась новая напасть: в ряды водителей большегрузов пытаются просочиться провокаторы, которые, с одной стороны, подстрекают к откровенной уголовщине, а с другой, стараются разобщить протестующих. Об этом «МК» заявил Антон Тарасов, координатор движения, депутат одного из столичных муниципальных округов. «По нашим данным, это переодетые сотрудники ФСБ», — утверждает он со ссылкой на водителей. «Президент в своем Послании сказал, что до 2018 года налогов для бизнеса повышать не будут, — развивает мысль представитель ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Мы требуем до этого срока наложить мораторий на систему взимания денег с большегрузов. Совершенно очевидно, что «Платон» — это ошибка, и с чиновниками, которые не хотят этого признавать, нам не по пути. Поэтому мы требуем отправить в отставку главу Медведева и министра транспорта Соколова. Вместо того чтобы в кризис помогать бизнесу, правительство его гнобит. В течение ближайших двух лет необходимо полностью отладить систему, потому что она до сих пор допускает сбои, периодически зависает, а также провести полный аудит». Кроме того, у дальнобойщиков возникают большие вопросы к выбору компании-оператора и самому концессионному соглашению, заключенному между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», конечные владельцы которой — ГК «Ростех» и семейство предпринимателей Ротенбергов. Во-первых, не было проведено никакого конкурса. Оператор один и абсолютно безальтернативен. Договор с ним заключен аж на 13 лет. По данным Валерия Войтко, «РТ-Инвест Транспортные системы» будет получать от государства ежегодно не менее 10,6 млрд рублей вне зависимости от результатов деятельности. «Представим на минуту, что завтра крупные грузы будут перевозить по воздуху или ж/д транспортом, — говорит представитель дальнобойщиков. — Так вот 10,6 млрд оператор получит в любом случае. Это просто обдираловка на государственном уровне». Также Войтко не согласен с расчетами Росавтодора относительно доходов концессионера. — Они говорят, что система в 2016 году заработает около 50 млрд рублей. При этом в расчет берут, что одна фура в сутки в среднем проходит всего 24 км. Это полная чушь. Большегруз в сутки в среднем проезжает не менее 200–300 км, а значит, доходы в систему будут в разы больше. И пойдут они не государству, а оператору. Схема полностью непрозрачна. Проверить куда и на что расходуются средства, оказавшиеся в частной компании, практически невозможно. Напоследок дальнобойщики обещают, что акции продолжатся. Но теперь водители вынуждены вести себя крайне осторожно, поскольку их предупредили, что в ближайшее время возможны провокации. Например, в случае даже призыва кого-либо из активистов перекрыть МКАД правоохранительные органы готовы немедленно возбудить уголовное дело по статье «Экстремизм». Такие установки им уже даны.
|