"Супержелезка" для ЧМ-2018

 "Супержелезка" для ЧМ-2018

Институт экономики и развития транспорта, принадлежащий РЖД, подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к ЧМ-2018. Согласно документу, оно обойдется более чем в триллион рублей, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, знакомый с деталями проекта.

Напомним, что Россия 2 декабря 2010 года выиграла право на проведение ЧМ-2018, получив большинство голосов членов исполкома ФИФА. В заявку включены 13 городов-претендентов на проведение игр первенства: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Ярославль, Нижний Новгород, Саранск, Самара, Волгоград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.

Концепция создана из расчета, что железнодорожный транспорт перевезет 500 тысяч человек. Документ делит организацию транспорта на четыре части. Первая касается сверхскоростного движения. Для этого должны быть построены новые железные дороги. Предлагаются три варианта: строительство ветки Москва-Петербург, ветки Москва-Нижний Новгород-Казань и двух веток с продлением последней до Екатеринбурга. Вторая часть проекта касается организации скоростного сообщения с городами, где будут проходить матчи.

"В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения... В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда... Концепция предусматривает усиление дублирующих путей, что обойдется не более чем в 10 миллиардов рублей", - сообщил источник газете.

Третья часть проекта посвящена перевозке болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. В концепции предложены маршруты строительства железных дорог к аэропортам Самары, Краснодара и других городов.

Последняя, четвертая часть анализирует потребности железной дороги в подвижном составе. Для этого понадобится около 100 поездов Desiro от Siemens. Такие поезда уже закуплены к зимним Олимпийским играм в Сочи. Большая часть из них будет произведена в России. А вот количество сверхскоростных поездов, основными производителями которых являются Alstom, Bombardier и Siemens, еще не определено.

"Если государство примет решение строить все сверхскоростные ветки, итоговая цифра превысит один триллион рублей", - сообщил собеседник издания.

В РЖД эту информацию не подтвердили, но источник газеты в компании сообщил, что президент РЖД уже знакомится с концепцией и в ближайшее время ее могут обсудить на научно-техническом совете.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей