Зато спрос на железнодорожные билеты вырос в полтора раза С 25 октября между Россией и Украиной полностью остановилось воздушное сообщение. Последняя попытка предотвратить пресечение авиасообщения провалилась в пятницу, когда Киев заявил, что сначала российские перевозчики должны прекратить летать в Крым. Однако попасть в Незалежную по воздуху все равно можно, только теперь это будет стоить в два раза дороже. Последний рейс из Москвы в Киев прибыл 24 октября в 23.35. В пятницу в Брюсселе провалились технические консультации по этому вопросу. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, Москва предложила полностью восстановить воздушное сообщение, однако украинская делегация была готова обсуждать только транзитные перелеты. «Однако отмена ограничений на транзитные полеты не обеспечит решения самого главного вопроса — сохранения регулярного авиасообщения между городами РФ и Украины, о чем просили украинские авиакомпании и в чем заинтересованы авиапассажиры», — передает пресс-служба Росавиации. фото: Наталья Мущинкина В свою очередь министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что пока российские компании не откажутся от полетов в и не заплатят штраф за предыдущие его посещения, санкции останутся в силе. На том и разошлись, хотя в Москве заявляют, что попытки договориться будут продолжены. Прежде всего запрет на полеты бьет по бюджету двух стран. За первое полугодие 2015 года пассажиропоток между двумя странами составил около 657 тысяч человек. Из них, по данным Пивоварского, российские авиакомпании перевезли 431 тысячу человек. Руководствуясь теми же цифрами, министр транспорта России Максим Соколов подсчитал, что за год санкционной войны оба государства потеряют на авиаперелетах примерно 7–8 млрд рублей. Что касается пассажиров, то они смогут найти для себя альтернативу. Во-первых, спрос на железнодорожные билеты в ноябре вырос примерно в полтора раза. Между тем сейчас по территории ездит только один российский поезд, и тот курсирует между Кишиневом и с остановками в е и еще нескольких украинских населенных пунктах. Все остальные поезда, соединяющие две страны, принадлежат Незалежной и странам СНГ. Сокращение количества российских поездов было вызвано резким падением спроса на поездки на Украину: с одной стороны, это было связано с введением Киевом возрастного ограничения на въезд в страну для россиян мужского пола, а с другой — с боевыми действиями в Донбассе. Во-вторых, авиаперевозчики соседних с и Украиной государств уже начали пытаться занять освободившееся на рынке место. С 19 октября о решении нарастить пассажиропоток между Россией и Украиной заявили сразу несколько компаний, в том числе Air Moldova, LOT Polish Airlines, BelAvia. Также Росавиация намерена просить Киев разрешить полеты между Москвой, Киевом и Одессой для одной из низкобюджетных российской авиакомпании, начиная с зимнего расписания 2015 года. Однако цены все равно подросли. Если раньше долететь до Киева из Москвы было можно за 7–8 тысяч рублей, то теперь с пересадкой в одной из сопредельных стран это возможно за 12–14 тысяч. Время перелета тоже увеличилось: если раньше долететь до украинской столицы можно было за 1 час, то теперь это может занять почти сутки.
|