Из-за санкций каждая четвертая семья снизила потребление рыбы, мяса и сыров до минимума Россияне возвращаются к составлению списков необходимых продуктов перед походом в магазин. Согласно опросу Ромир уже 26% респондентов покупают только те товары, которые реально смогут употребить. В первую голову снижение частоты и объемов покупки (24-28%) затронуло рыбу, мясо (во всех видах) и сыры. фото: Геннадий Черкасов - 84% потребителей заявляют, что экономят на продуктах питания, - говорят авторы исследования. - Причем почти половина покупателей (44%) отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки. Есть и люди, которые полностью отказались покупать товары из санкционных категорий. 5% опрошенных не приобретают опять же рыбу, 6% - сыры (6%). Каждая двенадцатая семья (8%) напрочь отказалась от покупки сухофруктов. Данные о потреблении, полученные посредством скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, подтверждают полученны результаты. С января по сентябрь 2015 года социологм зафиксировали снижение потребления (по весу) сыров (минус 16%), рыбы и морепродуктов (минус 12%), консервов (минус 21%) относительно такого же периода прошлого года. И только молоко, овощи и фрукты россияне покупают в тех же количествах (об этом заявили соответственно 83%, 82% и 75% граждан). Не слишком удивительное обстоятельство: на эти категории продуктов санкции практически не повлияли. Между тем на днях были представлены результаты другого опроса. Согласно ему около 71% россиян в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада. А часть респондентов сочла санкционный период благоприятной возможностью для развития отечественного производства. Загадочная русская душа...
|