Когда старый «Жигуль» — уже роскошь Почти год длится активная фаза кризиса в российской экономике. Падение доходов заставило людей экономить в том числе и на своих машинах. Увы, но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», сокращение расходов на содержание авто часто оборачивается лишними тратами... фото: Геннадий Черкасов Именно осенью прошлого года российская экономика начала грустнеть настолько, что это стало ощущаться и гражданами. С тех пор прошел практически год, и в начале сентября мы решили спросить читателей, экономят ли они на содержании своих авто и как именно это делают. Как оказалось, самой популярной статьей экономии стал частичный отказ от услуг сервисменов при обслуживании авто. 28% принявших участие в нашем опросе (общее число респондентов — без малого 3000 человек) сообщили, что с началом кризиса плановое техобслуживание и мелкий ремонт своих машин начали производить самостоятельно. Но одно дело самостоятельно поменять масло, и совсем другое — тормозные колодки. Экономия в этом вопросе — часто прямой путь к ДТП. Удивительно, кстати, что первое место по популярности не заняло сокращение такой статьи расходов, как мойка машины. Прекратили из-за кризиса пользоваться услугами профессиональных автомоек 23% респондентов. В теплое время, надо полагать, эти люди драят своих «ласточек» самостоятельно. А зимой исповедуют принцип «грязь слоем толще сантиметра отваливается сама». Финансовые обстоятельства у всех складываются по-разному, и третьим по популярности способом сэкономить на авто стал полный отказ от эксплуатации машины. Аж 18% опрошенных просто поставили машину на прикол! Для этих людей авто превратилось в роскошь, стало не по карману и, скорее всего, используется только для дачных поездок. Хотя транспортный-то налог платить все равно приходится. Другие автовладельцы борются с кризисом в личных финансах с помощью полумер. В частности, 15% «экономистов поневоле» перевели свои машины с бензина Аи-95 на менее дорогой 92-й. Но, заметим, подобная процедура допустима далеко не для всех современных бензиновых моторов. Да и экономия в данном случае получается достаточно призрачной. Дело в том, что при использовании бензина с октановым числом 92 вместо 95 обычно увеличивается расход топлива, что практически «съедает» всю экономию от меньшей цены низкооктанового бензина. 11% сограждан предпочли прочим методам экономии отказ от услуг платной стоянки. Теперь их машины ютятся на улице, беззащитные перед ударами стихии и разбушевавшегося криминального элемента... Зато их владельцы теперь могут точно ответить на вопрос о стоимости нервных клеток. И, наконец, самая малочисленная группа ответивших — 5% — решила экономить на резине. Верней, отказалась от покупки новой. Похоже, что резко увеличившееся этим летом число машин на зимней резине, а также рост тяжести последствий ДТП принадлежат именно этим людям.
|