Приполярные районы России выходят на новый уровень В прошедшую субботу, 12 сентября, на Русском Севере произошло важнейшее для всей России событие — был сдан в эксплуатацию мост через реку Надым, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу. Важнейшее оно потому, что до настоящего момента два берега реки Надым были связаны между собой только понтонной переправой. Для жителей города Надым переправа полностью зависела от времени года и погоды. В зимний период ее заменяла импровизированная снежная дорога — «зимник», а в весеннее-осенний — баржи и вертолеты. Для того чтобы понять все «прелести» этих путей сообщения, надо пожить хоть немного в городе Надым. Понтонная переправа работает только коротким северным летом и стоит весьма не дешево — около 5 тысяч рублей. Когда начинаются морозы, то паромы и баржи не работают — уже в конце октября бывали ситуации, когда плавсредства замерзали по первому льду. Но для того чтобы лед стал достаточной толщины для прокладки по нему дороги — «зимника», — нужно время, в которое переправа вообще становится «золотой». Но и с вводом «зимника» проблемы не исчезают. По свидетельству местных жителей, путешествие по такой дороге — испытание. В последние годы развитие Русского Севера и Арктических зон страны стало для России особо приоритетным. Финансирование моста, являющегося ключевым элементом проекта «Северный широтный ход», было одобрено Правительственной комиссией по инвестиционным проектам. Строительство моста было поручено АО «Корпорация Развития», по инициативе которой реализуется и весь проект «Северный широтный ход». «Северный широтный ход», находящийся под личным контролем Президента Российской Федерации , соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечит транспортную поддержку освоению приполярных территорий . В дальнейшем, эта магистраль через порт Сабетта на полуострове Ямал выйдет к океану и будет состыкована со стратегическим для будущего нашей страны Северным морским путем, став важнейшим транспортным элементом обеспечения национальных интересов России в Арктике. Строился мост непросто, но сдан в эксплуатацию был даже раньше запланированного срока. В последние месяцы директор «Корпорации Развития» Сергей Маслов лично курировал строительство, идущее круглые сутки, огромная помощь оказывалась и Ямало-Ненецким автономным округом, лично главой — Дмитрием Кобылкиным. Плюсы от ввода в эксплуатацию моста очевидны — возросшие в разы грузопотоки, с одной стороны, обеспечат Север и доступной продукцией первой необходимости, и всем необходимым оборудованием. Ведь в зависимости от сезона цены в регионе могли быть в 2, а то и в 3 раза выше, чем в целом по России. С другой стороны, ввод нового моста поможет реализации нефтепродуктов и других полезных ископаемых, добываемых здесь же — на богатых месторождениях Ямала. «С вводом «Северного широтного хода» Россия получит мощный импульс развитию экономики — богатый газовыми месторождениями и другими природными ресурсами Ямал с развитием транспортной инфраструктуры повлияет на рост экономики в стране в целом. А ввод в эксплуатацию моста задает начало формированию совершенно новой системы транспортного обеспечения в ЯНАО», — уверен Сергей Маслов. Классическое условие для развития территорий — наличие эффективных путей сообщения, это описано во всех базовых учебниках по экономике и истории. Развивая транспортную инфраструктуру, государство, а значит, и мы с вами получаем стратегическое преимущество в экономическом, военном и социальном развитии. Для нашей страны такие проекты, как «Северный широтный ход», — отличный рецепт от санкций Запада, способный не только избавить от негативных последствий введенных против России санкций, но и дать всем нам абсолютно новые возможности развития регионов нашей страны.
|