Вслед за продуктами на уничтожение может пойти брендовая одежда

Вслед за продуктами на уничтожение может пойти брендовая одежда

Российские текстильщики предложили Владимиру Путину сжигать контрабандные "тряпки" из Европы

С подобной инициативой к президенту России обратился глава Ассоциации Текстильщиков России Шамхал Ильдаров. По его мнению, уничтожение незаконно ввозимых в нашу страну "тряпок" может мотивировать к работе отечественное швейное производство.

фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», глава Ассоциации текстильщиков Шамхал Ильдаров направил Владимиру Путину письмо с просьбой ввести Указ об уничтожении контрабандных изделий текстильной и легкой промышленности из стран ЕС, задержанных на границе или обнаруженных уже на территории .

По его словам, основным видом контрабанды сегодня являются импортные куртки, пуховики и джинсы. Их зачастую ввозят в страну незаконно и продают намного дороже, чем они стоят в реальности.

- Контрабандную одежду уничтожают, например, в Испании, - пояснил он. - И это значительно поддерживает конкурентоспособность местных производителей.

Согласно отчетности Ассоциации текстильщиков России, годовой объем текстильного рынка в нашей стране колеблется около 31 млрд долларов. При этом треть его - более 9 млрд, заполняет именно ввозимый «серый» импорт.

По мнению Ильдарова, уничтожение контрабандных текстильных изделий значительно поддержит отечественные предприятия, которые способны производить конкурентную продукцию.

Насколько способны конкурировать наши швейные предприятия с европейскими — это, конечно, большой вопрос. Стоит только пройтись по магазинам, чтобы понять, что более-менее нормально качества, сшитые по хорошим лекалам и не очень дорогие вещи выпускают всего пара-тройка отечественных брендов. Большинство же тряпок массового сегмента к нам идут не из Италии или Франции, а из Китая, Вьетнама, Индии, Пакистана и других стран Азии. Однако уничтожать их, по-видимому, не предлагается.

Между тем, по словам президента Российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Разбродина, «серую» одежду, даже ту, которую изымают на таможне, в настоящее время все равно, как правило, потом перепродают. И в результате она так или иначе оказывается на рынке.

Сейчас невозможно на 100 процентов проверить, что все товары, которые продаются в бутиках в торговых центрах, ввозились официально. Возможно, какие-то были ввезены как контрабанда, - говорит Разбродин. - Этот механизм поставок еще только предстоит отрегулировать.

Повлияет ли такое уничтожение «серой» одежды на конечную стоимость товара?

По мнению специалиста, такие меры, безусловно, могут привести к удорожанию некоторых товаров. Зато продавцы не смогут накручивать цены на другую одежду, которая на самом деле стоит копейки.

То, что изначально стоит дешево, не будет продаваться, как дорогой товар, - заявил он.

Кстати, Ильдаров также предложил запретить закупки изделий текстильной и легкой промышленности импортного производства и для госкомпаний. Такие закупки, по его словам, сегодня составляют более 400 млн. долларов, включая закупки технического текстиля. В новых условиях фирмы не должны покупать за границей текстиль, который используется в строительстве и на любом производстве. Такой текстиль, как он считает, запросто могут сделать наши предприятия.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей